инфо форум био диски видео фильмы фото фан-клуб sex чарты турне тексты интервью книги медиа ссылки гостевая  
       
 

 

Статьи - "Re-Invention" - 2004

ПОСТФАКТУМ: Мадонна в POP Bercy

21 сентября 2004 г.


Мадонна в Москву не приехала. Она, скажем прямо, вообще никуда, кроме Израиля, ехать не собиралась, но лейбл уговорил. Далеко не блестящий ее альбом «American Life» приблизительно так же (далеко не) продавался, основанная Мадонной контора Maverick приносила одни убытки - в общем, начальники Warner были бы крайне паршивыми бизнесменами, если бы не попросили главную поп-звезду современности отправиться в новое турне.

Так начинался The Re-Invention Tour. Собравшись с силами, мобилизовав подобающие кадры и сразу обговорив, что к середине сентября – еврейскому Новому Году – гастрольная лавочка обязательно свернется, Мадонна приступила к изобретению себя заново. Оставим в сторонке дела духовные – если бы все дело было в Каббале, то, что началось после первых объявлений о поступлении билетов на The Re-Invention Tour в продажу, началось бы едва ли.
Мадонна

А началось на планете форменное безумие. Одна заявленная дата оперативно трансформировалась в пять, две – в восемь, но ничего не помогало – табличка «sold out» вешалась на соответствующие сайты и двери через сутки, полдня, час, минуты после того, как билеты пытались казаться доступными. Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Чикаго, Торонто, Лондон, Париж, Лиссабон – даже с имиджевой точки зрения город Москва, которому понятие «sold out», в принципе, неведомо, был Мадонне ни к чему. Жестокая, но правда: Мадонна в Москву не приехала. И правильно сделала.

Поездив по планете, Мадонна приехала в Париж. И мог ли я, давно запланировавший свое пятое путешествие по любимым местам любимого города, остаться от такого в стороне? Большинство из вас читают меня не первый день, и вам, как и мне, понятно, что Мадонна – это немного не Бьорк, вряд ли Coldplay и совсем не Radiohead (и определенно не U2 – вот где последний пробел в моих меломанских вылазках в цивилизованный мир), но как уважающий себя музыкальный обозреватель, сиречь исследователь современной поп-культуры, может пройти мимо изобретающей себя заново наиболее выдающейся этой культуры представительницы?

Итак, она звалась Мадонной. Она, утомившая даже самых терпеливых своими немного топорными каббалистическими привычками и соответствующими заголовками новостей, была в тот парижский вечер где-то совсем рядом – знамо дело, медитировала в гримерке. Признаюсь честно: едва ли не впервые, попав в цивилизованный мир, я повел себя нецивилизованно – километровой длины очередь на вход в танцевальный партер была цинично проигнорирована. Зато удобные для наблюдения за происходящим (и последующего его описания) места в первых рядах POP Bercy были успешно отвоеваны. Впервые на своей памяти автор этих строк готовился не столько слушать, сколько смотреть. Как-никак – лучшее шоу мира.

Недостатки лучшего (это правда) шоу мира оказались предсказуемым продолжением его же достоинств. Грандиозность увиденного и услышанного восхищала и подавляла, но вызывала и весомое подозрение: все это грандиозно, основательно, здорово и, наверное, даже честно, но как-то немного по-настоящему. Возможно, во всем повинны те же Бьорк и Radiohead (или слышанные несколькими днями ранее Muse), но на концерте Мадонны мне не хватило одного: хоть одной живой и неподдельной, не подвергнутой предварительной (отменной, впрочем) режиссуре эмоции.

Наверное, только мне одному. Такого рева такой плотности такой влюбленной в находящегося на сцене артиста толпы я не слышал на концертах ни Маккартни, ни Metallica. Несмотря на феерический, накрывавший с головой звук, именно из-за этого рева я, признаюсь, даже не распознал стартовые аккорды «Vogue», последовавшей за программным экранным заявлением «The Beast Within» (эдакой мантры, сопровождавшейся методичным электронным уханьем и изобретательным видеорядом). А потом перед зрителями, над сценой – на высоком механизированном помосте – появилась Мадонна.

Заявив в третьей песне: «Nobody Knows Me», - дива аргументировала это нехитрое утверждение в течение двух следующих часов. Как известно, на протяжении всего The Re-Invention Tour действовали строгие запреты на всякие аудио- и видеосъемки (ждите DVD), поэтому все, что было известно о шоу, в целом ограничивалось многообещающим сет-листом – списком из 24 песен, исполнявшихся Мадонной во время всех концертов The Re-Invention Tour.

Но сет-лист – это, разумеется, ничто. Кто, например, ожидал, что по случаю некогда ненавистной «Material Girl» артистка схватится за электрогитару, а «Deeper And Deeper» обратится элегантным салонным джазом? И – другая сторона медали: кто рассчитывал выслушивать вместо «Hollywood» и «Bedtime Stories» их танцевальные обработки – да, к тому же, в отсутствие самой исполнительницы на сцене?

Исполнительницу можно понять: хотя бы оттого, что в ходе двухчасового музыкального нон-стопа (ну да, над Парижем – не без «фанеры») ей нужно было как-то успеть несколько раз переодеться. Из бриллиантового корсета от Лакруа – в подобающий представлению «American Life» камуфляж. Из вызывающего - в меру - наряда в красно-белую полоску (оцените фигуру) – в скромный брючный костюм черного цвета (оцените мускулатуру).

Явно не в последнюю очередь предлагалось оценить форму – спортивную, артистическую, певческую, какую угодно – самой Мадонны. И вот уж тут – ни намека на претензию. Вытворяя подобные танцевальные «па» и подобным образом исполняя «Lament» (см. саундтрек к «Эвите») сегодня, о своем потенциале артистка заявляет весьма недвусмысленно. Во всяком случае, на самый бодрый из Farewell-туров ее еще точно хватит.

Разумеется, не обошлось без политических заявлений. Песня «American Life» - манифест сама по себе, а в шоу-версии, с дружно шагающими по выдвинутому в центр партера помосту монашками-католичками и мусульманскими священниками, с Бушем и Саддамом на гигантских экранах и экспрессивными выкриками «Fuck It!», выглядит – и звучит – еще определеннее. По соседству расположились усугубленные новым смыслом «Express Yourself» и «Burning Up».

Разумеется, не обошлось без Каббалы. На экранах то и дело мелькали незнакомые подавляющему большинству пришедших (без малого 20 тысяч) религиозные символы, а по случаю «Mother And Father» сцену осветило огромное распятие. Логично, что где-то рядом прозвучали и «Like A Prayer», и ленноновская «Imagine», сопровождавшиеся особенно безжалостным к себе и окружающим видеорядом.

Разумеется, самое главное было припасено на закуску. Взяв непродолжительную паузу, во время которой на сцене славно потрудилось разночинные барабанщики, Мадонна – в белой майке и юбке-шотландке – вернулась, чтобы посвятить песню поклонникам («Crazy For You»), вспомнить былое («Papa Don't Preach» и «Into The Groove» не без Мисси Эллиотт – правда, всего лишь на экране) и, наконец, отметить окончание не революционного, но эволюционного The Re-Invention Tour дискотекой («Music» и «Holiday»).

Пожалуй, правы те, кто упрекают шоу Мадонны в излишней механизированности и эмоциональной сухости (от десятков предыдущих этот концерт принципиально отличался лишь тем, что ближе к его концу дива поблагодарила Францию за то, что здесь все ее CD продаются, несмотря ни на что, а кое-где запрещенная «American Life» на местных станциях заиграла раньше, чем где бы то ни было). Но, безусловно, не поспоришь и с теми, кто без лишних подробностей заявляет: ничего столь же совершенного современная поп-музыка не знает. Правда, вопреки известному утверждению известного героя известной песни «Наутилуса», не всегда одна. Мадонна в Москву не приехала. Но лучшее шоу мира от вашего удачливого автора все ж таки никуда не делось. Holiday! Celebrate!


Текст: Сергей Степанов
Источник: РОЛ

 
 

МЕГАХАУС

В чреве с Мадонной

“Мегахаус” увидел изнанку парижских гастролей супердивы

С 18 трейлерами, груженными 120 тоннами сценическо-звукового оборудования, декораций и костюмов, госпожа Ритчи (она же — Луиза Чикконе Мадонна, она же — по последней каббалистической версии, Эсфирь) перепахала в ходе своего грандиозного “Re-Invention Tour” всю Америку с юга на север, дала несколько концертов в Англии и чуть ли не на неделю задержалась в столице Франции. Там-то с ней и пересекся взглядами “Мегахаус”, оказавшийся в парижском зале “De Bercy” в самом эпицентре феерического шоу — внутри гигантской трансформирующейся сцены. О суперпредставлении Мадонны, так сказать, изнутри, с изнанки — в сегодняшнем выпуске.

Мадонна

В Париже все спокойно. Как всегда, толпятся бесчисленные японские туристы с видеокамерами у входа в Лувр, жонглируют пылающими факелами глотатели огня на площади перед вечерним Нотр-Дамом, оголтело ругаются проститутки с трансвеститами на пляс Пигаль... О присутствии в городе супердивы всех времен и народов, о ее четырех концертах в местном престижном зале не говорит ничего. Никаких афиш, ни радио, ни ТВ-репортажей, да и в газетах приезду Мэтта Дэймона на премьеру блокбастера про шпиона Борна места отведено поболее, чем гастролям Мадонны. Но не от равнодушия французов к творчеству императрицы поп-мьюзик исходит эта тишь, просто реклама “Re-Invention Tour” вовсе ни к чему: все билеты на сентябрьские представления в 15-тысячный “De Bercy” распроданы, как утверждает Интернет, еще в начале апреля. Впрочем, на подступах к залу, на подъездах к нему вдоль Сены сидят ушлые юные мотоциклисты — в шлемах у них в достаточном количестве билеты в танцевальный партер. По 100—120 евро всего лишь.
Самый мощный ажиотаж вокруг парижских шоу Мадонны учинили, кстати говоря, наши соотечественники. Четыре самолета русичей притащилось специально из Москвы и Питера, занимая практически по целой трибуне каждый концертный вечер. Наши хапали билеты заранее по интернет-стоимости, за 200—250 евро, и уж точно не размышляли о том, как сэкономить, скорей наоборот — кумекали, как бы побольше денег отвалить Мадонне, уговорить, соблазнив баснословным гонораром, дать-таки все же бонусный концерт в России по окончании мирового турне. Но супердива в этом смысле непреклонна: гастроли достали, последние концерты — Париж, Амстердам, Лиссабон. И возможно — частный семейный визит на еврейский Новый год в Иерусалим, во время которого можно и спеть что-нибудь. Все же слухи о вероятном осеннем визите в Москву просто бессмысленны: сказала как отрезала — Россия мне не интересна! Особенно — после давешних кошмарных событий. Хотя... Не все меряется деньгами. И, допустим, некие питерские олигархи, прилетевшие в Париж как простые зрители, но заселившиеся в одном из дорогущих отелей “Crimone” в расчете на неформальное общение с дивой (Мадонна вроде как должна была остановиться в “Crimone”, но зависла где-то в частных апартаментах), намереваются предложить ей почетное звание патронессы чего-то эксклюзивно-исторического в городе на Неве. Если все выгорит, под это дело, может, и даст там какой закрытый VIP-перфоманс...

Иллюзии иллюзиями, реален же — “De Bercy”. Шумящий в предвкушении зал наполняется отнюдь не малолетками: средний возраст французских поклонников Мадонны 28—30 лет. “Для тех, кто младше двадцати, она же старушенция, невзирая на все моднючие прибамбасы!” — роняет некий скептик. “Мегахаус” проникает в “De Bercy” со служебного входа с горсткой представителей европейских фан-клубов миссис Ритчи. Нас заводят в “чрево сцены”: сложнопостановочная конструкция-трансформер выглядит эдакой перевернутой буквой “Н”, в одну из “впадин” между подиумами мы и попадаем. У многих фанатов явно начинают дрожать поджилки от осознания, что Мадонна будет реально в метре от них и даже, вероятно, коснется и даст себя потрогать тоже. На этот счет женщина-секьюрити дает жесткие предупреждения: не дай бог, кто позволит себе вольность в отношении суперзвезды или кого-нибудь из ее 21 танцора...

“Так-так, ну а кто же у нас на разогреве?! — ехидничали симпатичные юноши несомненной гей-направленности, подпирающие “Мегахаус” с левого боку в фанатском “загоне”. — Может, Патрисия Каас или Милен Фармер там какая выбежит?!” Разогрева перед главным шоу года, безусловно, быть никакого не может. Чуть позже обозначенного start time (20 минут задержки) гигантский экран, закрывающий сцену-трансформер от зрительного зала, начинает разъезжаться на несколько кусков-фрагментов, обнажая еще один огромный экран-задник... Одновременно из-под пола (из сценических люков) и с неба (на качелях-трапециях) появляются те самые танцоры в ботфортах, корсетах и кремовых кринолинах: французы должны помереть от счастья — чисто местный пролог “Re-Invention Toura”, костюмы времен Людовика XV, — и, наконец, появляющаяся из подсценья сама Мадонна в имидже мадам Помпадур... Взгляд с трудом фокусируется: куда смотреть — на Мадонну, что носят на руках по сцене мускулистые танцоры в первом номере “Vogue”, или на Мадонну, свернувшуюся калачиком и бьющуюся в агонии на железной кушетке видеоэкрана... И так на протяжении всего двухчасового шоу: глаза разбегаются на 28 источников раздражения... Из-под сцены постоянно что-то поднимается-опускается, над зрительным залом сводятся и разводятся лестницы-мосты, появляются беговые дорожки для акробатических трюков суперзвезды и многочисленные мониторы для трансляции антимилитари-информации...

О спорте.

На “Vogue” и второй песне “Nobody Knows Me” Мадонна, собственно, и демонстрирует те самые чудеса аштанга-йоги, что обильно и разносторонне описываются и разбираются нынче по полочкам всяческими западными фитнес- и просто шоу-биз-журналами. Допустим, “Q” усмотрел аж десять позиций йоги, занимаемых 46-летней дивой во время шоу. И все они, мол, символизируют примирение с действительностью, вселенское умиротворение и т.д. и т.п. “Мегахаус” же за все представление “Re-Invention” нашарил три сверхнагрузки на тело суперстар: стойка на голове, “движущийся мостик” и хорошая растяжка, переходящая в шпагат где-то на уровне шестой песни (“Express Yourself”)...

О сексе.

С физической формой 46-летней дивы очевидно, что все неплохо. А вот в степени ее сексуальной активности “Мегахаус” после парижских концертов не слишком уверен. Иными словами: из 24 номеров шоу откровенный секс-привкус имела только песня “Frozen”. И то в основном благодаря видеоряду, на котором в порочном падении в невесомость переплетались и переплавлялись друг в друга тела: то женское и мужское, то два мужских, то два женских... Универсальность и толерантность, понятное дело, что всегда и пропагандировала своим творчеством, так сказать, суперстар. При всем этом сама Мадонна выглядит весь концерт предельно бесстрастным, холодным хай-тек-механизмом: она приседает, раздвигает ноги, ползает по сцене на четвереньках и дразнит прилипнувших к краю подиума фанатов, как собачонок, снятым с себя ошейником... Но в глазах ее пустота, ни намека на личные эмоции, просто высококлассная отработка баснословных гонораров (“Re-Invention Tour”, пожалуй, можно назвать антисекс-туром Мадонны по сравнению с былыми “Blond Ambition World Tour” или “Drowned World Tour”, где мадам выделывала на гигантской декорационной постели посреди сцены та-а-акое и такими лесбо-игрищами с танцовщицами баловалась, что впору было полицию вызывать). Как-то подумалось вдруг “Мегахаусу”, глядя на целомудренный настрой поп-дивы, о славном английском “перце” — муженьке Гае Ритчи: если и с ним в постели супермадам так же холодна, как на этой сцене, волей-неволей приходится на сторону ходить...

О каббале.

Впрочем, целомудренный внешний имидж, возможно, продиктован для Мадонны нынче яростным желанием пропагандировать каббалу (мистическо-теологическую иудейскую науку-философию, которой суперзвезда якобы увлечена нынче по уши; имеет собственного духовного учителя этого дела в Израиле). Вообще “Re-Invention Tour” по ощущениям “Мегахауса” преследует две главные цели: антивоенную и религиозную пропаганду. Каббалистические знаки и надписи на иврите появлялись на видеоэкранах, объятые языком священного пламени, несчетное количество раз. Неожиданно меж концептуальной смены сценических нарядов (а их во время шоу происходит пять: сначала Мадонна в серебристом гламурном корсете и ботфортах а-ля мадам Помпадур, потом в жестком милитари и пятнистом берете, жонглирующая автоматом Калашникова, затем — девушка из варьете 20-х годов в духе “Hanky Panky”, потом — в строгом черном и ковбойской шляпе и, наконец — в длинной шотландской юбке с тяжелыми башмаками) певица вдруг стягивала с себя верх и оказывалась в простенькой черной маечке с надписью “Каббала сделает тебя лучше!”. “Видать, эти каббалистские попы дали ей спонсорского бабла на турне!” — вякнул на это какой-то недотепа. “В материале надо быть — раз на концерт великой женщины приперся, — осадили его соседи по фан-зоне. — Это Мадонна в Америке, между прочим, на собственные деньги содержит церковь каббалы...” Пацифистская сторона “Re-Invention Tourа” несла, честно говоря, не меньшую смысловую нагрузку. От “American Life” до “Die Another Day” целый песенный блок Мадонна жонглировала прикладами и ерзала на электрическом стуле, танцоры в милитари бились грудью о стенки вылезших из люков клеток. На мониторах многочисленных телевизоров целовались подлецы Буш с Саддамом Хусейном на фоне гибнущих детей. Ровно посередине шоу Мадонна резко посерьезнела, надела на волосы черную ленточку, взяла гитару и, сказав: “Вчера в России были убиты террористами 400 детей, помните о них!” — спела “Imagine” Леннона.

Женщина с гитарой.

Упоминать, что все шоу — это абсолютный live, конечно, глупо. Ударная установка, гитара, бас, синтезатор, две бэк-вокалистки и главная составляющая — сама Мадонна полконцерта проводит с гитарой наперевес, то лабая акустику, то зажигая электричество. Да так, что нашим разудалым рок-девицам, Сургановой, не побоимся этого слова, или еще там кому у мадам Ритчи в общем-то поучиться... Она же не стесняясь говорит, что при записи последнего альбома “American Life” целенаправленно брала полгода уроки, зато теперь на концертах чувствует себя полноценной рок-вумен... Женщина с гитарой без устали носилась по сцене в финале шоу, переодевалась уже на глазах у фан-зоны, возбуждая особо ошалелых (один юноша, хоть и гомосексуальной наружности, сумел-таки приподняться и хлопнуть подошедшую к краю помоста Мадонну по бедру; звезда прореагировала бесстрастно, секьюрити же молниеносно выковыряли буяна из зала за шкирку). На “Music” и “Holiday” — последних песнях — танцоры выскочили на сцену с флагами “объединенных наций”, в шотландских юбках и под торжественный звук волынки символизировали консолидацию всех религий под знаменем, так сказать, мира. Главный же миротворец новейшего времени Мадонна Мадонновна Мадонова ушла, как и вышла, под сцену — в люк, с поднятым вверх большим пальцем руки, аки расплавляющийся Терминатор в “Судном дне”. Нет, типа, судьбы, кроме той, что мы выбираем! Зрители, выбираясь из зала “De Bercy”, призадумались, рассматривая каббалистические знаки на браслетах-билетах, болтающихся на запястье...

Московский Комсомолец от 15.09.2004
Капитолина ДЕЛОВАЯ. Париж-Москва

 
 

Мадонна стала Эсфирью и заработала еще пару десятков миллионов

Пока в Москве еле-еле набирается ползала на пресловутое псевдошоу в меру упитанной девицы Pink, заграничная публика по астрономическим ценам сметает у спекулянтов билеты на концерты Re-Invention Tour Мадонны. К середине июля госпожа Ритчи уже прочесала (шоу стартовали 24 мая в Лос-Анджелесе) половину Америки, заработав больше 20 миллионов долларов. Как бы ни старались малолетние бритни-пинки (а стараются они, судя по московскому концерту, из рук вон фиговатенько), Re-Invention Tour 45-летней супердивы всех времен и народов будет, несомненно, назван не только самым ярким шоу-2004, но и самой доходной гастролью-2004. По скромненьким подсчетам, за 3,5 месяца колесения по евроамериканским городам и весям Мадонна увеличит свой банковский счет на 120 миллионов долларов (вот поперхнутся-то наши охочие до бабла продюсеры; но им до доходов Мадонны, как до Солнца, по-любому, фабрикуй не фабрикуй). К тому же из-за безумного ажиотажа график тура беспрестанно уплотняется. В одном только Нью-Йорке супермадам отыграла 5 концертов вместо планировавшихся трех, дополнительные шоу были назначены также в Лос-Анджелесе, Филадельфии, Бостоне, Лас-Вегасе. По другую сторону океана истерия наблюдается не меньшая: билеты на два шоу в лондонский Earls Court (зал вмещает 20 тысяч зрителей) разлетелись за 2,5 часа. Еще быстрее их расхватали на дополнительный концерт в зал Wembley Arena (12 тысяч зрителей). Средняя стоимость билета на шоу Мадонны по всему миру - 200 долларов США. О шоу В отличие от предыдущего турне Drowned World, в Re-Invention Мадонна заспевает не только новые вещи, но и весь свой "золотой песенный фонд".

Мадонна

Так выглядит сэт-лист тура:

01 The Beast Within
02 Vogue
03 Nobody Knows Me
04 Frozen
05 American Life
06 Express Yourself
07 Burning Up
08 Material Girl
09 Hollywood
10 Hanky Panky
11 Deeper and Deeper
12 Die Another Day
13 Lament
14 Bedtime Story
15 Nothing Fails
16 Don't Tell Me
17 Like A Prayer
18 Mother and Father
19 Imagine
20 Into the Groove
21 Papa Don't Preach
22 Crazy For You
23 Music
24 Holiday


Сценография умопомрачительна, как всегда, постановка отточена до мелочей. По ощущениям очевидцев, это скорее оглушающе-ошеломляющий театр, чем рок-концерт. Десяток светопреломляющих экранов, пять смен костюмов, двенадцать танцоров, пять живых музыкантов, две бэк-вокалистки, один волынщик. Избравшая целомудренный образ жизни Мадонна ввела штрафы на ругательства, касающиеся каждого, кто работает в ее группе во время тура. Платить надо за каждый, даже случайно в сердцах оброненный матюгальник. Пресс-секретарь Мадонны Лиз Розенберг комментирует: "Сама Мадонна штрафовала себя многократно. 5 долларов за каждое бранное слово. Вот недавно Мадонна раскричалась на танцоров: либо выкладывайтесь по полной, либо убирайтесь отсюда на х...! После - послушно положила деньги в коробку для штрафов".

НЕБОЛЬШИЕ ЦИФЕРКИ:
- для перевозки сцены и оборудования во время турне используется 18 трейлеров;
- 40 тонн - вес сцены;
- 55 тонн - вес остального оборудования (звук, свет, декорации);
- отдельный трейлер перевозит костюмы и косметику Мадонны;
- в гастрольной группе задействовано 110 человек;
- 18 гримерок требуется в райдере для каждого шоу;
- отдельная игровая комната за кулисами необходима для детей Мадонны;
- 58 минут нужно, чтобы сделать Мадонне перед концертом прическу и грим;
- 25 бутылок специальной "волшебной" воды Kaballah должны быть наготове за сценой сразу после выступления (вероятно, для чудодейственного поправления энергетики);
- три упаковки "Рикола" - средства от кашля, употребляемого Мадонной, помечены в райдере отдельно;
- плюс одна большая чашка Throat Coat Honey Lemon Tea (специального чая с медом и лимоном) перед концертом - лично для Мадонны.

Супервумен Злопыхатели утверждают, что чудовищные нагрузки (по 5 концертов в неделю) все-таки сказываются на здоровье суперзвезды. Якобы в калифорнийском Инглвуде после двухчасового концерта, уходя со сцены, Мадонна зашаталась и упала без сознания (наблюдать это могли только зрители с верхотурин: бельэтажа и балконов). После чего в гастрольную команду было включено несколько врачей. Вполне возможно, это лишь чьи-то злобные инсинуации, официально же из-за проблем со здоровьем был перенесен на другое число лишь один концерт тура. В Лос-Анджелесе певицу накрыло внезапное расстройство желудка, ввиду чего на сцену было выходить несколько сложноватенько. Если же рассматривать фотографии с последних концертов турне, они могут пристыдить многих евроамериканских подростков. В свои 45 лет Мадонна, годящаяся им в мамаши, держит спортивную форму, о которой многим тинейджерам лишь помечтать. Тренер Мадонны по йоге Эмма Иванс говорит об этом следующее: "Тело Мадонны - результат многих лет хорошо продуманных занятий. Известно, что кроме обычных тренировок в зале и ограничений в еде суперзвезда уделяет много времени йоге Аштанга, концентрирующейся на серьезной растяжке мышц и немалых физических нагрузках. Чтобы почувствовать результат, чтобы мышечные ткани не утрачивали эластичность, Мадонне пришлось заниматься этим много лет подряд. И замечательно, что своим примером она дает многим людям толчок к началу занятий йогой".

Помимо восхитительной физической формы британские, допустим, модельеры отдают дань и вкусу мировой суперзвезды №1. Пока мадам колесит по американским автобанам на гастрольном автобусе, в Великобритании ей присваивают титул "реальной иконы моды" и открывают ее именем список самых хорошо одевающихся женщин туманного Альбиона. Имя В самый разгар турне Мадонна, она же Луиза Вероника Чикконе, она же миссис Ритчи, решила сменить свое имя (которое к тому же, уж извиняйте, но торговая марка, не сказать бренд). Теперь она, как известно, Эстер (или Эсфирь). Это древнееврейское имя супердива выбрала, естественно, из-за своего всепоглощающего увлечения мистическим иудейским учением каббала. А причина странного поступка вроде как следующая: оказывается, мать Мадонны, Эстер, умершую от рака, когда юной Луизе Веронике едва исполнилось 5 лет, тоже звали Мадонна. И сценический псевдоним в далекие 80-е девушка выбрала себе, памятуя исключительно о маме. Теперь же певица без шуток почувствовала (вероятно, с помощью тонких пространственно-временных космических воздействий каббалы) влияние негативной энергии имени Мадонна. "С этим именем я наделала немало глупостей, вела себя много раз так эгоистично, внесла столько хаоса в жизнь многих людей!" Непонятно, как скажется на доходах эдакая смена вывески суперзвезды. Тем не менее вышедший пару недель назад в Америке ремикс на песню Mother & Father с альбома American Life подписан уже певицей Эстер, а вовсе не Мадонной. Кто такая, откуда взялась - подумает неподготовленный слушатель и вряд ли решится на покупку. Каббала Этому учению суперзвезда следует последние пять лет, периодически выезжает к личному учителю в Израиль, а с некоторых пор взялась за пропаганду мистических знаний настолько серьезно, что редко появляется на людях без отличительного каббалистического знака - красной ленты на руке. Всех ближайших друзей мадам тоже активно подсаживает на каббалу. Допустим, новая подружка певицы, некая госпожа Копьева (в компании которой звезду часто видят), сделала себе каббалистическую татуировку на бритом затылке. Надобно заметить, интерес Мадонны к мистическому иудейскому учению крайне взволновал Ватикан. У супердивы всегда были сложные отношения с католической церковью. Если раньше священники протестовали против ее фривольного поведения во время шоу, теперь они всерьез обеспокоены пропагандой каббалы. Ватикан поспособствовал даже отмене финального концерта Re-Invention Tour, запланированного на 12 сентября в Лиссабоне. Главная причина скандала - выбранная Мадонной концертная площадка в центре португальской столицы: вмещающий 12 тысяч зрителей Atlantic Pavilion. Оказывается, португальская церковь Mana Christian еще в начале года зарезервировала это помещение, дабы провести некое глобальное "Собрание верующих". И Мадонне отказали, несмотря даже на предложение денежной помощи португальской церкви со стороны суперзвезды. Священники восприняли это как насмешку: "Эти люди хотят променять вздорную певичку на самого Иисуса! Мы чувствуем, что давление со стороны Мадонны - это не просто давление на церковную общину Mana Christian, это часть масштабной борьбы между Христом и дьяволом". Догадайтесь, кого они имеют в виду под последним. Если в ближайшее время в Лиссабоне не будет найден адекватный для шоу зал, вероятно, последним концертом тура станет выступление Мадонны в голландском Арнеме. В самом начале гастролей вообще-то планировалось закончить все в Израиле, но, как известно, турне на святой земле Мадонна вовсе отменила из-за неких угроз убить ее и ее детей. Ходят слухи, что шоу каббалистки Мадонны вызывают протесты приверженцев ортодоксального иудаизма и именно от них, мол, и исходят эти угрозы. Но, по сведениям газеты Sun, Мадонна получила несколько анонимных писем от одной из палестинских террористических группировок. В письмах прямым текстом заявляется, что никакие меры безопасности звезде не помогут, если только она решится приехать в Израиль. Пресс-секретарь Лиз Розенберг прокомментировала это: "Мадонна - сильная женщина, но угрозы в адрес детей ее действительно напугали. Террористы же избрали своей целью Мадонну потому, что она сполна олицетворяет западный образ жизни, который они так ненавидят".

Ну, зато вместо отмененных израильских гастролей супердива добавила в свой график еще несколько выступлений в Париже, билеты на которые вроде как еще можно достать, если знать места. "Мегахаус" вот расстарается, ибо в Москве Мадонну ждать не приходится уж наверняка. До Москвы сподабливаются только пинки, и то в малобюджетном варианте. КПД

Московский Комсомолец
14 июля 2004

 

Мадонну призывают в Россию. Re-Invention Tour: второе отделение.

Начался европейский тур Мадонны. Для российских поклонников это неплохая возможность посетить ее концерт в Париже, Лондоне, Лиссабоне, а может быть, и в Москве. Вчера один из руководителей Альфа-банка Александр Гафин официально признал, что с певицей идут переговоры о российском концерте. Комментирует БОРИС Ъ-БАРАБАНОВ . Пока Re-Invention Tour двигался с Запада на Восток, Мадонна успела потребовать называть ее новым именем Эсфирь, выпустить новую книгу, отметить 46-летие и пожертвовать $16 млн на открытие на Манхэттене "начальной школы с каббалистическим уклоном". За вычетом некоторых так и не реализованных деталей нового шоу вроде номера с беременными танцовщицами Мадонна за это лето сделала все, чего от нее ожидали фанаты, и даже больше. Под вопросом только одно: ее выступление в Москве. Если в начале лета представители самого крупного отечественного шоу-промоутера – компании SAV Entertainment – весьма пессимистически комментировали сообщения о возможном приезде певицы, то теперь импресарио и их партнеры из Альфа-банка сообщают о переговорах с агентами Мадонны, причем инициатива переговоров якобы исходила от Clear Channel – крупнейшей компании и известного организатора международных гастролей.

Мадонна

Интересно, что два года назад один из руководителей Альфа-банка Александр Гафин говорил в интервью "Эху Москвы": "Артистов не нашего формата, таких как Мадонна, мы не будем никогда приглашать". Вчера он же подтвердил факт переговоров: "Это достаточно дорогое удовольствие. По приблизительным подсчетам, проект будет стоить порядка $3,5 млн, из которых $2,5 млн составит только обеспечение приезда, выплата гонораров. С артисткой приедут порядка 160 специалистов". Надо думать, теперь певица вписывается в палитру пристрастий банкиров и ее приезд может стать отличной демонстрацией финансовой уверенности в себе Альфа-банка, только что пережившего серьезную кризисную встряску. $2,5 млн – больше любого гонорара, когда-либо выплачивавшегося в России западному гастролеру. Если в конце сентября – октябре Мадонна все же приедет, то, вероятнее всего, ее концерт пройдет во дворце спорта "Лужники". Площадка не лучшая и довольно неудобно расположенная, однако расписание осенних концертов в больших столичных залах уже сформировано, и получить, скажем, более комфортный и удобно расположенный "Олимпийский" не так-то просто.

В любом случае прежде чем обсуждать выбор площадки, достойной главной поп-певицы планеты, надо еще дождаться окончания переговоров. К тому же в Азии и Австралии тоже имеется достаточно шоу-деятелей, готовых предложить соблазнительные условия певице, вообще-то не слишком склонной в последние годы к путешествиям, а если и отправляющейся в турне, то только под серьезным давлением рекорд-лейбла. Как говорят знающие люди, Мадонна появится в Москве только если сама сильно этого захочет. Пока подобного не случалось.

Сегодня в зале Earl`s Court состоится первый из шести лондонских концертов, запланированных в ходе Re-Invention Tour Мадонны. Скандальное турне, об американской части которого "Коммерсантъ" уже писал (см. Ъ от 29 мая), вторглось в Старый Свет, первым делом взяв штурмом Манчестер. Это был первый концерт Мадонны в одной из трех столиц британского рока за последние 20 лет. В 1984 году она играла здесь в зале Hacienda, теперь ее поклонники в течение какого-то часа буквально смели билеты на два концерта в M.E.N. Arena.

Как и в Америке, в европейских залах звучит довольно существенное количество старых песен, которые Мадонна лет пять назад клялась больше не исполнять, в частности, "Material Girl", "Like a Prayer" и "Into the Groove". Один из ключевых моментов концерта – кавер-версия песни Джона Леннона "Imagine", во время исполнения которой на проекционных экранах демонстрируются кадры с идущими рука об руку израильским и палестинским парнишками. Исполнение главной песни всего сольного творчества великого битла и одного из важнейших пацифистских гимнов Мадонна предварила словами: "Эта песня была написана 35 лет назад, хотя могла быть написана и вчера. Интересно, как повторяется история". Европейские фанаты не упустили из виду не только музыкальное наполнение программы, но и новый серебристо-сиреневый корсет от Лакруа (предыдущий, золотистый, видимо, прилично поистерся в ходе 40 концертов в США) и футболку с надписью "Brits Do It Better".

Уставшая от концертов в США, певица потребовала обустроить за кулисами всех площадок европейского тура специальную звуконепроницаемую "комнату покоя", где она намерена медитировать за час до выступления. Помещение успокаивает глаза артистки зеленой драпировкой, на полу разложены мягкие подушки. Отличное место для расслабления и подсчета прибыли с первой части турне.

Согласно информации журнала Billboard, шесть шоу в нью-йоркском Madison Square Garden посетили 88 625 человек, доход составил $12 674 925. На двух концертах в American Airlines Arena в Майами побывали 30 580 человек, билетов продали на $4 145 760. В Форт-Лодердейле на два концерта в Office Depot Center пришли 28 208 человек, сборы составили $3 834 522. В Вашингтоне на два концерта в MCI Center приобрели билеты 26 788 человек, которые принесли в кассы $3 486 684. В Атланте 25 627 поклонников Мадонны за два концерта на Philips Arena пополнили ее кошелек суммой в $3 450 874.
Концерты европейской части Re-Invention Tour обещают быть не менее успешными. Большая часть билетов давно разошлась, в продаже остались только самые дорогие VIP-места. После концертов дома, в Лондоне, самая знаменитая американка Великобритании отправится под Дублин в замок Slane Castle, где состоится единственный концерт Re-Invention Tour под открытым небом, затем состоятся ее выступления в парижском зале "Берси", на которые собирается, похоже, вся московская богема. Также в сентябре Мадонну можно будет видеть в Голландии (два шоу будут представлены в Арнхейме) и в Лиссабоне, где концерты были под угрозой отмены из-за того, что задолго до Мадонны самый большой зал города арендовали местные сектанты, категорически отказавшиеся уступить место "развратной поп-звезде". И все же концерты не отменены, тем более что в нынешней футбольной столице Европы Re-Invention Tour должен триумфально финишировать, а 15 сентября, на следующий день после последнего концерта, Мадонна собирается встречать в Израиле еврейский Новый год.


КоммерсантЪ

18.08.2004

 

 
 
 
 
 
 
  карта ссайта контакты история сайта баннеры главная
MADONNA - BAD GIRL ©