Зря вы надеялись, что Мадонна совсем исчезла
из нашей жизни. Многие её для себя уже похоронили, и на то были
причины. За последнее время Мадонна совершила два преступления,
которых мы от неё не ожидали. Во-первых, она родила ребёнка, доказав,
что она не монстр, не ходячая машина для достижения успеха и не
бесплотный символ, а земная уязвимая женщина и даже человек. Во-вторых,
она сыграла Эвиту и спела "Dont Cry For Me Atgentina",
потеряв кучу поклонников и не получила "Оскар". Мы уже
подумали, что Мадонна ушла в прошлое, в 80-е годы, когда она носила
ужасную причёску и пела "Like A Virgin", и в
начало 90-х, когда она окончательно распоясалась и послала
весь мир на четыре буквы буквально, по национальному телевидению.
Но мы не знали, что Мадонна просто затихла, обдумывая, как бы ей
вернуться в наши CD-плэйеры, на теле и киноэкраны и, что уж совсем
невозможно, в наши сердца. Удастся ей последнее, ещё не понятно,
но первый шаг она уже сделала, выпустив в прошлом месяце новую пластинку "Ray Of Light" с модным продюсером Уильямом Орбитом.
Потом, естественно, последует мировое раскруточное турне - первое
за 5 лет (конечно, исключая Россию), а ещё позже запланированы целых
5 кинопроектов (если получится хотя бы один, это будет неплохо -
даже Мадонна не железная). Я знаю, вы скажете, что Мадонна не имеет
никакого отношения к музыке. Певица она плохая, а музыка - попса,
пусть и очень качественная. Актриса она тоже плохая - об игре
имеет довольно смутное представление, а её лучшей ролью по-прежнему
остаётся минутное появление в фильме "С унынием в лице",
да и то в качестве музыкальной открытки. Не думайте о плохом. Подумайте
о хорошем. Например, о том, что Мадонна - единственная звезда
на свете, которую знают все. Ещё она единственная звезда
на свете, которая одновременно собирает стадионы и при этом дружит
с узкой богемно-интеллектуальной нью-йоркской средой. Вы думаете,
Мадонна ходит на день рождения к Майклу Джексону? Ничего подобного,
о чём с ним можно разговаривать? Мадонну гораздо легче встретить
на дне рождения колумниста журнала "Paper" Глена О'Брайена
(вы когда-нибудь о нём слышали?). Вот и я о том же. Если у вас есть
предубеждения против Мадонны, вы всё равно не можете отрицать, что
эта маленькая женщина стала в 80-90-е тем, кем в 30-е были Мэй Уэст
и Марлен Дитрих - суперзвездой со вкусом к новому и добровольным
борцом с ханжеством. Одни её конические груди сделали для поп-культуры
больше, чем все остальные поп-звёздочки вместе взятые. Она вывела
в люди столько народу, которые оказались с ней рядом в разные периоды
её жизни, что кажется, будто ей 100 лет (нет, "всего"
39). Норман Мейлер сказал про неё, что она большой художник. Да,
добавим мы, но она ещё и хорошая модель. Обычно художник делает
искусство из материалов или вещей. Мадонна делала искусство "из
себя", часто очень вульгарно, часто просто безвкусно и наивно,
но она уже может себе позволить всё, что угодно (она уже даже спела
песню Бьорк и приглашала Massive Attack поработать вместе, не боясь,
что ей скажут: "Куда ты лезешь, старая дура?"). Выражаясь
умно, она и субъект искусства, и его объект а выражаясь проще, можно
сказать, что она заслуживает и презрения, и обожания, но она заслуживает
(где остальные певицы и актрисы, талантливые, красивые и умные?
Их нет, осталась одна Мадонна). Это фраза другого интеллектуала
- Бодрийяра, который как-то написал: "Современное искусство
кончилось. Осталась одна Мадонна". Слово "Мадонна"
давно перестало быть именем, "псевдонимом певицы". Это
слово ознаменовало окончательное прощание поколений 80-90-х с религией
- современная мадонна должна петь на сцене в бюстгальтере, а не
быть безвольным орудием небес. Джуниор Васкес сделал её имя частью
своей песни "If Madonna Calls, I Am Not Here",
позволив нам послушать, как сама дива произносит своё имя: не Мадонна,
а МадАнна. Она уже героиня песен, как Tank Girl была героиней комикса.
Считается, что Мадонна - олицетворение амбиций, тщеславия и расчётливости,
из-за чего её называют труднопереводимым на русский язык словом
unstoppable. Но будьте честными сами с собой: чем является наша
жизнь, как не сгустком амбиций, тщеславия и расчётливости? Мадонна
не лучше, чем наша жизнь (у неё есть свои слабости, которые знает
весь мир), но и не хуже. Каждый шаг Мадонны позволяет нескольким
талантливым людям стать известными (вот и сейчас её последний сингл "Froozen" снял молодой гений Крис Канихэм, до
этого сделавший по клипу для Aphex Twin и Portishead). И почти всегда
эти талантливые люди, сделав карьеру и разбогатев, поливают Мадонну
грязью и говорят, как Денис Родман и Сандра Бернхард, какая она
дура и монстр, забывая при этом, что именно эта дура и монстр
сделала для них то, о чём они до встречи с неё только мечтали.
Не может быть дурой женщина, которая выразила все идеи, витавшие
в воздухе последние 14 лет (целая жизнь!). Она вела войска против
ханжеской марали, став символом откровенности и сексуальной свободы;
она стала моделью нового феминизма, доказав, что женщина может быть
личностью, и сексуальной одновременно; она сделала больше для гей-движения,
чем все выступления гомосексуальных организаций; она вывела лучшие
идеи, появившиеся в интеллектуальных кругах Нью-Йорка и Европы,
на уровень многомиллионной аудитории; она написала в своих роскошных
клипах чуть ли не все стили ХХ века - от золотого века Голливуда
до диско 70-х. И после всего этого у неё есть силы и желание доказать
нам, что она ещё не всего добилась! Какой удар для неудачников!
И какая радость для людей, которые прожили с Мадонной всю свою сознательную
жизнь. Это означает, что у них есть не только прошлое, выраженное
Мадонной, но и будущее. Ведь согласитесь - если бы не было Мадонны,
мы бы с вами были совершенно другими.
Издание
"Птюч" 1998 год
Материал прислала
- Краснова Анастасия
|