инфо форум био диски видео фильмы фото фан-клуб sex чарты турне тексты интервью книги медиа ссылки гостевая  
       
 

 

Новое назначение Мадонны


Состоялась всемирная премьера фильма «Эвита», который наверняка завоюет «Оскара»

ИЗ ИНТЕРВЬЮ МАДОННЫ ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ

-- Вы одна из очень немногочисленных артисток в мире, возможно, даже единственная, в чьей жизни и карьере отчетливо видна строгая линия. Никто не сумел вас завести туда, куда вы не хотели.
-- Да, это правда. Я изумляюсь, когда встречаю людей моего возраста, то есть около сорока, которые не сумели ни найти цель в жизни, ни придать ей какой-то смысл. Я всегда шла тем путем, которым хотела идти.

Мадонна


-- В очередной раз вы добились своего, снявшись в «Эвите». Вы ведь очень хотели сыграть Эву Перон...
-- Едва только пошли разговоры о фильме -- а это, скажу вам, было более десяти лет назад, -- я сразу же поняла, что «Эвита» и Мадонна -- женщины одного склада. Как Эва, я родом из очень скромной семьи. Как она, я рано покинула родной дом. Как и она, я очень болезненно переживала свою нищету. Как и она, я изо вех сил старалась из нее выбраться. Как она, я хотела пройти по дороге к своей мечте до конца.

-- Что вы думаете о фильме?
-- Я горжусь им. И надеюсь, что благодаря ему меня признают и настоящей актрисой, и настоящей артисткой.

    К премьере фильма «Эвита» население планеты готовили интенсивно и профессионально. Главной приманкой, разумеется, была исполнительница главной роли певица Мадонна. Тем более что даже тем, кому совершенно неизвестна история одного из самых ярких политиков Латинской Америки Хуана Перона и его первой жены Эвы, кому решительно неинтересна роль личности в истории и судьба дружественной США Аргентины, было чем развлечься в долгой истории съемок этого фильма. Беременность Мадонны -- лучший подарок продюсерам «Эвиты». Шум вокруг обстоятельств зачатия и рождения этого ребенка помогал удерживать атмосферу сенсации вокруг немолодой поп-звезды.

    Для самой Мадонны роль Эвы Перон оказалась судьбоносной. Певица заявила о своем духовном родстве с этой первой леди Аргентины. История юной шлюшки, благодаря неуемной жизненной силе, уверенности в себе и фантастическому честолюбию ставшей символом нации, отозвалась в сердце певицы, которая так же, как и Эвита, черпала силы в мутной стихии народной любви.

    Участие в этом фильме, который благодаря именам его создателей неизбежно оказывается флагманом голливудской флотилии, для Мадонны равно получению академической шапочки. «Серьезная» роль в «серьезном» фильме, исполненная, необходимо признать, с редким профессиональным совершенством, делает обоснованными претензии Мадонны, чья слава до сих пор имела налет скандальности, на звание настоящей актрисы.

    Что же касается самого фильма, то, раз его снимал Алан Паркер, сценарий писал Оливер Стоун, музыку -- Ллойд Уэббер, а одним из партнеров Мадонны стал Антонио Бандерас, -- то чего вам еще? Конечно, это абсолютно мастерский фильм, с большим бюджетом, а следовательно снятый со всем возможным техническим совершенством. Авторы называют его оперой -- и действительно, герои в нем не говорят, а поют. Музыка, как и положено, несет на себе основную эмоциональную нагрузку, а сюжет может быть легко изложен в либретто. По кинематографическому языку это, скорее всего, клип, который длится более двух часов. В нем великолепные костюмы. Роскошные массовые сцены, где статисты, несмотря на их неимоверное количество, действуют как хорошо обученные артисты кордебалета. Камера не задерживается на одном объекте больше чем на несколько секунд. Короткие, но, подобно рекламным роликам, до предела нагруженные информацией -- не сцены -- планы. Дивный монтаж. Почему-то в отличие от российских мастеров экрана американские классики не разучиваются с возрастом основам профессии, а даже в ней совершенствуются.

    Вечная голливудская история Золушки на этот раз рассказана на реальном историческом материале. Но, как и полагается в мифе, многие подробности опущены и некоторые обстоятельства изменены.

    На первый план выведена не слишком лестная для нашего века идея о том, что политики не более чем актеры, успех которых зависит в первую очередь от верно выбранного амплуа и во вторую -- от убедительности исполнения. Эва Перон, средняя актриса, оказалась необычайно одарена для политической сцены, ее костюмы, аксессуары, ее лексика и сам ее образ оказались как нельзя более уместны и обеспечили ей признание. Кстати, видимо, не случайно впервые приступ смертельной болезни Эвы настигает ее в театральной ложе, где она смотрит на то, как выступают другие. Не важно, какие мы есть, важно, какими мы кажемся, -- вот секрет великого успеха. Умей понять ожидания народа и соответствуй им -- эту нехитрую истину давно поняли имиджмейкеры всего мира и на эту тему горько язвят создатели фильма и герой Бандераса.

    Однако Мадонна остается на стороне Эвы Перон и, похоже, вовсе не собирается разделять скепсис режиссера и сценариста. Она так же, как и ее героиня, вполне всерьез относится к выбранной миссии -- внушать миру любовь, и возможно, что ее простые и сильные чувства вновь победят рефлексирующий разум. Вполне вероятно, что фильм «Эвита», вопреки замыслу своих создателей, превратится под волшебными чарами Мадонны в фильм о прекрасной аргентинской святой и это даст поп-звезде и бывшей скандалистке новую и прочную власть над миллионами.

Мария ЮСИПОВА

Кстати

    «Эвита» -- рок-опера Эндрю Ллойд Уэббера и Тима Райса -- сделала Эву Перон культовой фигурой мирового масштаба. Интересно, что еще в процессе работы над спектаклем его главная героиня стала проявлять черты «трансформера». Она задумывалась как «пролетарская богиня» для пантеона молодежной контркультуры -- не случайно вторым по значению персонажем в спектакле стал Че Гевара (в фильме Паркера это просто «рассказчик Че»). Но к тому времени, когда спектакль был поставлен (1978 г.) и набрал обороты, «массы» уже охладели к контркультуре. На сцене «Эвита» удержалась благодаря женской аудитории среднего класса и возраста, не оставшейся равнодушной к взлету Эвиты, ее мехам, бриллиантам и способности влиять на диктатора-мужа.

    Двадцатилетняя история создания киноверсии мюзикла «Эвита» связана со множеством разбитых надежд. Этот проект не удалось поднять Кену Расселу («Томми»). Первыми претендентами на главные роли были успевшие благополучно состариться Оливия Ньютон-Джон и Элтон Джон. На роль Эвы Перон претендовали Лайза Миннелли, Барбара Стрейзанд, Мэрил Стрип, Мэрайя Кэри и Мишель Пфайффер.

    В процессе работы над фильмом Райс и Уэббер внесли в партитуру оперы 146 поправок и написали для героини новую арию «Вы должны любить меня», с которой Эвита обращается к Хуану Перону. Тем не менее над Паркером остался висеть дамоклов меч упреков в «клипомании» -- тем более тяжкий, что губы поющих в кадре актеров не синхронизированы с фонограммой.

Бюджет фильма -- 55 млн. долларов.
Гонорар Мадонны -- всего 1 млн. долларов.
Подготовительный период и запись фонограмм в студии заняли четыре месяца.
Съемки фильма продолжались с 1 февраля по 30 мая 1996 г. В феврале-марте -- в Буэнос-Айресе, в апреле-июле -- в Будапеште.
В день премьеры (в двух кинотеатрах) «Эвиты» в США, 29 декабря, фильм собрал 334 440 долларов. На 14 января, за 19 дней проката в 704 кинотеатрах, «Эвита» собрала 11,2 миллиона долларов.

"ОГОНЕК", № 03, 20 января 1997
При перепечатке ссылка на "Огонек" обязательна!
Copyright: Ogonyok, 1997

 

 
 
 
  карта сайта контакты история сайта баннеры главная
MADONNA - BAD GIRL ©