инфо форум био диски видео фильмы фото фан-клуб sex чарты турне тексты интервью книги медиа ссылки гостевая  
       
 

 

Женщина, приятная во всех отношениях


Мадонна не просто выпустила новый альбом - кажется, у нее действительно новый этап в жизни. Рождение сына; взросление дочери; новый возлюбленный; новое настроение. Собственно, обо всем этом и написан ее альбом "MUSIC", и, говоря с певицей о ее новой работе, нельзя было не затронуть и других перемен, происшедших с ней за последний год.

- Как материнство изменило вашу жизнь?

- Наверное, оно помогло мне стать более сострадательной, более внимательной к чувствам ближних. Более ответственной за то, что я делаю и говорю, более терпеливой. Да, более терпеливой - это главное.

- Принято считать, что матери-одиночке очень трудно провести грань между любовью к своему ребенку и дисциплиной, необходимой при воспитании. Вы согласны?

Мадонна


- Абсолютно. Быть одинокой мамой - то еще испытание. Дилемма "дисциплина-любовь"... Вообще-то у меня никаких проблем с тем, чтобы иногда сказать дочке твердое "нет'. Так что, надеюсь, с дисциплиной у нас все будет в порядке.

- Ваша дочь наверняка уже понимает, что ее мама - знаменитость.

- Она не знает, что такое слава и известность. Для нее я просто мама. Она еще слишком маленькая, чтобы разбираться в таких вещах. Когда она подрастет, я объясню ей, что занимаюсь музыкой, что я выбрала именно такой способ, чтобы выразить себя. Вообще, я попытаюсь ей объяснить все, что касается моей жизни.

- В сегодняшнем мире роль отца сильно изменилась. А как вы ее видите?

- Роль отца важна настолько же, насколько и роль матери. И если у вас в семье есть и тот, и другая, вам страшно повезло. Мужчины и женщины очень разные, каждый приносит в семью что-то свое, очень нужное. Лично для меня общение дочери с ее отцом невероятно важно. Он занимает в ее жизни огромное место. Лурдес любит музыку, любит танцевать, она обожает драгоценности - у нее много золотых украшений, - это очень по-кубински, видимо, она это унаследовала от отца.

- Скажите, а каковы плюсы и минусы у горячих латиноамериканских любовников?

- По-моему, вообще великолепно, когда человек страстен, мужчина он или женщина. Существует стереотип "горячего латиноамериканского парня": он обязательно должен быть очень страстным, очень эмоциональным, очень физически развитым, но при этом ревнивым, неуверенным в себе и с чувством собственника. Да, еще он должен любить танцевать. На самом деле этими качествами наделены далеко не только латиноамериканцы.

- А что вы скажете об английских мужчинах, проведя много времени в Великобритании? Они привлекательны?

- О, английские парни очень сексуальны. А также итальянские, латиноамериканские, французские и австралийские. Мне нравится английский юмор - он очень сухой и ироничный. Не знаю... Здесь все кажутся очень начитанными и культурными - по крайней мере, те люди, с которыми я сталкивалась. Мне очень нравится, что в Англии люди читают. Я, конечно, не хочу сказать, что американцы ничего не читают, но все-таки приятно поговорить с людьми, которые знают классическую литературу. Мне такой шанс выпадает нечасто.

- Какие черты вы не терпите в мужчинах?

- Мужчина обязательно должен иметь работу и чувство юмора. Остальное не так важно.

- Дайте ваше определение любви.

- 0 господи!.. (Думает.) Отдавать, не ожидая ничего в ответ.

- Скажите, а почему женщин так часто тянет к мужчинам-гомосексуалистам, и наоборот?

- Я могу говорить только с позиции женщины. Иметь друга-мужчину очень здорово. Когда я общаюсь со своими друзьями - геями, которыми я просто восхищаюсь, я чувствую, что они тоже восхищаются мной и уважают меня как женщину. С ними никогда не возникает ощущения, что их пугает моя сила или мой ум, а с нормальными мужчинами такое бывает сплошь и рядом. Геи любят вечеринки, шоппинг, все наши любимые женские занятия, так что с ними просто здорово. Хотя, наверное, это звучит глупо.

- Вы отдали дочку в консервативную частную школу в Англии. Многие американцы наверняка решат, что их предали: вы, их величайший кумир, такая резкая и свободная, вдруг зажили консервативной жизнью!

- Я все такая же девчонка из Мичигана и вовсе не веду консервативной жизни. Я по-прежнему живу в Нью-Йорке, я не переезжала на континент - просто я записывала там альбом и потому проводила много времени в Англии. Да, моя дочь учится в лицее в Лондоне; если бы я писала альбом в Нью-Йорке, Лурдес пошла бы в лицей в Нью-Йорке. И я ни на минуту не забываю о том, что я американка, я очень этим горжусь и счастлива, что принадлежу Америке.

- Давайте поговорим о вашем новом альбоме "Music". С каким настроением вы его записывали?

- Честно говоря, не знаю. Я чувствовала себя... как зверь, точно! Как зверь, готовый вырваться из клетки (смеется). Из-за беременности и маленькой дочки я долго вела скромное домашнее существование, и я соскучилась. Я соскучилась по танцам, по сцене, по бесконечным разъездам в турах, по всей этой энергии. Так что часть альбома как раз об этом. А другая часть - о любви. В моей жизни есть, так сказать, фривольная сторона, и есть (по крайней мере, я на это надеюсь) нефривольная сторона. Обычно я делаю альбом о чем-то одном, но на этот раз, мне кажется, я совместила и то, и другое.

- Мне ваш альбом показался очень позитивным.

- Возможно... На нем есть несколько песен с оттенком грусти. Я вдоволь натанцевалась и навеселилась, делая предыдущий диск "Ray Of Light". Сейчас другое: я только что родила сына, и мои ощущения - скорее, огромная радость жизни. Я много думала, вспоминала прошедшее, я задавалась вопросами о мистической стороне жизни...

- Вас мучает выбор между духовным и материальным?

- Я думаю, этот выбор мучает любого мыслящего человека. И вряд ли когда-нибудь этот вопрос разрешится.

- Как вы пишете песни: дома, в постели, или в рабочей обстановке студии звукозаписи?

- У меня дома есть специальная тетрадь, куда я записываю все, что мне кажется важным, что я хочу запомнить: стихи, сны, какие-то дневниковые записи, даже газетные вырезки. Я все время возвращаюсь к этой тетради, и часто именно оттуда приходит идея новой песни. Но по большей части меня вдохновляет музыка, она настраивает на определенные чувства и мысли. Верите или нет, но я наиболее активна творчески в тот момент, когда уже стою у микрофона.

- Как вы думаете, в какие моменты люди будут слушать ваш новый альбом?

- Ночью. Это ночная музыка.

Ноэмия ЯНГ, Лос-Анджелес специально для "МК-Бульвара"

 

    По земле ходит мало людей, столь же известных, сколь Мадонна; сдержанная критика называет ее "самым популярным американским артистом со времен Боба Дилана", необузданные поклонники сравнивают ее ни много ни мало - с Иисусом Христом. Само по себе это не новость - мессиями объявляли каждую вторую рок-звезду, однако Мадонна - первая женщина, причисленная к сугубо мужскому эталону современных спасителей. Есть и еще один, особенный, парадокс, который составляет суть и основу самого явления но имени Мадонна: неоднократно названная "скандальной'', "провокационной", "вызывающей" и прочее, она на поверку оказывается вызывающе респектабельной. А вся ее карьера, весь этот парад обличий - наглядным примером того, как буржуазное общество "одомашнивает" бунтарские порывы и делает их статьей дохода. Прошу понять меня правильно: респектабельность не есть отрицательное качество. Нам должно быть особенно хорошо понятно, куда заводит левацкое искусство и какие последствия проистекают из инфантильных желаний "вдарить ломом по прогнившим устоям". С высоты своего опыта можно смело сказать, что, например, Америке крупно повезло, когда у нее хватило денег и кондового здравого смысла угомонить "детей цветов" и поставить благие порывы духовных детей Тимоти Лири по кислотному преобразованию мира в цветущий сад, населенный счастливыми олигофренами, на службу хозяевам ночных клубов. Франции и Германии, например, повезло меньше, и они имели и взрывы в супермаркетах, и баррикады на улицах; прогрессивная молодежь на этих баррикадах, кстати, распевала песни "Битлз" и Хендрикса; большим поклонником "Битлз" был и организатор революционной коммуны убийц Чарльз Мэнсон. Безусловно, респектабельность на фоне такого буйства и красок, и интеллекта немного скучна, как в общем-то скучно и 80% творчества той же Мадонны - зато после нее все живы остаются. А у некоторых даже разум сохраняется. Разум, позволяющий бунтовать в рамках, допустимых для того, чтобы сохранять за собой звание человека.

    Первое же впечатление, которое приходит после знакомства с бессчетными интервью, розданными Мадонной, - это впечатление бесед с исключительно разумным человеком. Собственно, разум - это то, что сделало Мадонну суперзвездой, о каждой грани ее таланта найдется немало любителей поспорить. Очевидно одно: эта женщина не является ни экстраординарно красивой, ни сногсшибательно пластичной, ни сверхъестественно вокально одаренной. Главное, что дала ей природа, - это умение рационально работать и демонстрировать все свои умения одновременно, а не по очереди. Легенда гласит, что она приехала в Нью-Йорк и села в парке на лавку с тридцатью пятью долларами в кармане и без единой зацепки на будущее. Она перепробовала несколько малооплачиваемых работ, таких, как уличная продавщица пончиков, и подверглась всем видам насилия, какие только может предложить большой город провинциалу, включая и насилие сексуальное. О последнем она смогла рассказать только спустя без малого 20 лет, добавив, что не желает трубить об этом на весь свет: "Я не хочу, чтобы это выглядело, как у Шиннед 0'Коннор: "Эй, слушайте все, - со мной произошли ужасные вещи!". Параллельно она училась и танцевала в труппе хореографа Элвина Эстли; затем присоединилась к диско-группе Патрика Хернандеса, с которым завела романтические отношения. С Хернандесом она приехала в Париж и здесь променяла его на музыканта Джо Гилроя, с которым по возвращении в Нью-Йорк организовала группу Breakfast Club. Поначалу она была барабанщицей, но скоро захотела петь. Позже Гилрой вспоминал; "Однажды вечером она решила, что она певица, и мы дали ей спеть одну из песен. И все. Ее захватило. В то время у нас уже было двое солистов, и еще один нам был не нужен, так что она ушла. Вероятно, это был один из самых верных шагов, что она когда-либо предпринимала".
Надо сказать, что будущую звезду - и это очень характерно для рациональной природы таланта Мадонны - не распознали не только коллеги ее по музыкальному бизнесу. Милош Форман, набиравший певцов и танцоров для вышедшего в 1979 году фильма "Волосы", вспоминал, что в самый первый день в числе самых первых претенденток на прослушивание пришла некая Мадонна Чикконе. Он утверждал, что даже и не запомнил ее в общем потоке и лишь спустя много лет узнал ее в народившейся поп-иконе.

    Никому не известной клубной певицей Мадонна пребывала до 1982 года, когда ее выступление оценил один из тогдашних ведущих ди-джеев Марк Кэминс; он привел ее в студию и записал с нею танцевальную версию песни "Everybody", которую сам же представил продюсерам компании Warner Bros. Те оказались прозорливее Формана и предложили Мадонне контракт. Первый ее альбом, "Madonna", вышел в 1983 году и стал довольно успешно покорять чарты. Трудно сказать, что было первичным в деле привлечения интереса к пластинке - музыка или внешний облик певицы, яркой нахальной крашеной девицы в ультракороткой юбке, обвешанной католическими крестами. Критики отнеслись к новому явлению довольно прохладно: большинство писало об очередной пустой бабенке эры уходящего диско, и лишь небольшое количество расслышало и разглядело нечто принципиально иное. Не стоит удивляться слепоте большинства - как уже было сказано, талант Мадонны по большей части лежит вне сугубо музыкальной сферы, так что одним критическим прослушиванием тут было не обойтись. Спустя год Мадонна записала "Like A Virgin" - пластинку, признанную ныне классикой данс-попа; заглавная песня с альбома стала первым из долгой череды ее синглов, возглавивших все национальные хит-парады. С этого момента за ней прочно укрепилась слава скандально распущенной дивы. Между тем, входя во вкус, она продолжала хорошо просчитанным образом будоражить публику. В 1985 году, уловив моду на ее вызывающий образ, сразу два журнала, Playboy и Penthouse, напечатали ее фотографии в обнаженном виде - снимки были сделаны восемью годами раньше, но время им пришло только сейчас. В свое время Мадонна рассуждала, что ей дорогу проложила Дебби Харри, солистка группы Blondie, еще один предмет эротических вожделений американских мужчин, воображение которых, помимо всего прочего, будоражил и факт работы певицы в конце 60-х в качестве "кролика" - официантки в барах Playboy. И Харри, и Мадонна в плане эротики были для Америки тем, что один из критиков назвал "порнографией с читательским билетом", объектом узаконенного распутства; в те времена еще не было Интернета с его разветвленной сетью порносайтов, специализирующихся исключительно на знаменитостях, и те немногие дивы, что отваживались - или имели несчастье - раздеться перед фотокамерой, получали неминуемое преимущество перед более стыдливыми сестрами. В 1989 году Мадонна сняла клип на песню Like A Player, в котором на фоне пылающих крестов флиртовала в откровенной манере с черным святым (так аккуратно обозначают эту фигуру американские справочники, хотя святой довольно очевидно напоминал Христа). Католическая общественность и церковь встали на дыбы, а компания Pepsi аннулировала заключенный с певицей контракт. Скандал удался на славу: чем еще лучше было пронять пуританскую Америку, как не помесью эротики и богохульства. Надо заметить, впрочем, что видео каких-нибудь малахольных металлистов-сатанистов или цирк Элиса Купера в плане богохульства могли бы дать сто очков вперед этому клипу, однако в них начисто отсутствовала эротика, если не считать таковой потные мужские тела, а главное - уж больно все это было радикально для среднестатистических американских ушей. Музыка же Мадонны никого не напрягала, так что еще оставались силы на возмущение.

    Впрочем, помимо секса и религии оставалась третья грань жизни, милая сердцу обывателя, — насилие. И вступившая на путь хладнокровного эпатажа Мадонна не могла не попасться на эту удочку. В 1991 году на экраны вышел фильм "В постели с Мадонной", годом позже - книга "Секс", еще годом позже - сразу две ужасающих картины, "Тело-улика" Ульриха Эделя и "Опасная игра" Абеля Феррары. По поводу последней ленты критик Леонардо Молтин заметил, что для Мадонны она была "убийцей карьеры". Венчала весь этот список пластинка "Эротика", признанная ее худшей работой. Наибольший шум вызвала книга: собрание полупорнографических садомазохистских фотографий, на которых присутствовали сцены изнасилования Мадонны двумя школьниками, а также групповые оргии одетых в кожу мужчин и женщин. Вся эта прелесть была снабжена комментариями самой певицы. Америка взревела. Впервые расчет изменил суперзвезде. Она не знала знаменитую довлатовскую заповедь о том, что нельзя быть одновременно евреем, беспартийным и алкоголиком. Что-нибудь одно: либо ты пугаешь Папу Римского, либо дразнишь телом подростков, либо развлекаешь маргиналов, извращенцев и педофилов. Всего сразу публика не выдерживает. Впоследствии, уже очистившись от скверны, певица тем не менее недоумевала: "Все пошли и купили "Секс", книга распродалась за две секунды. А потом все накинулись на меня. По-моему, это иллюстрация лицемерия мира, в котором мы живем. Все интересуются сексом, но никто не желает в этом признаваться". Надо заметить, что сейчас в тех немногих магазинах, где еще осталась книга, цена на нее доходит до пятисот долларов. Так что, невзирая на всю волну негативных эмоций, едва ли можно сказать, что Мадонна от этого скандала проиграла. Все же ей надо было остановиться и срочно оправдаться, сделав какой-нибудь исключительной рекламной силы шаг. И она его сделала. Она родила Америке ребенка. Дочь певицы и ее персонального тренера Карлоса Леона Лурдес Мария Чикконе Леон появилась на свет 14 октября 1996 года. Америка захлебнулась от восторга: оказывается, эта невозможная женщина, которую все мы порицали, но любили в глубине души, - такая же обычная, как и мы. Она боится за своего ребенка, она обожает своего ребенка, она... ну и все остальное, что связано с ребенком. Даже выглядеть она стала по-другому, и песни другие запела: ее альбом 1998 года Ray Of Light, эту аккуратную смесь модных клубных тенденций и прежнего танцевального задора со смягченным звуком и минорными интонациями критика строго увязывала с ее проснувшимися материнскими инстинктами.

    Ныне, когда у Мадонны уже двое детей (мальчик Рокко, сын знаменитого английского режиссера Гая Ритчи, родился 11 августа) и вот-вот должен выйти альбом "Music", названный продюсером Уильямом Орбитом  "продолжением "Ray Of Light", мир окончательно впал в блаженный идиотизм по ее поводу, даже не отдавая себе отчета в причинах своей радости. А причина проста: миру всегда приятно видеть торжество вечных ценностей над бунтарской стихией. Высокобюджетное предприятие по поставке буржуазному обществу скандалов, накопив необходимый капитал, сменило вывеску. Было бы странно, если б оно этого не сделало. Ведь в эскападах Мадонны никогда не было опасных крайностей, за которыми начинаются необратимые последствия: она не жила в наркотическом угаре, не сидела в тюрьме, не делала политических заявлений, словом, не занималась тем, что составляет смысл жизни для многих упертых рокеров. Она бузила в меру, не вглубь, что называется, а вширь, благо финансы позволяли, являя собой приемлемый для современного мира образ анфан террибль, доступного пугала для обывательского сознания. И ее все любили, поскольку она воплощала для запуганного среднестатистического человека ту крайнюю степень свободы, до которой без боязни достигала его мысль, допустимый для него предел извращенности.

    Мадонна не любит рок-н-ролл, считая его музыкой для мачо, но еще больше она не любит современных поп-див Уитни Хьюстон и Мэрайю Керри. Взаимно, кстати: Хьюстон как-то публично заявила, что убьет своих детей, если они станут похожими на Мадонну. Мадонна говорит о них: "Популярность поп-музыки коротка, и, чтобы оставаться популярной, необходимо не иметь собственной точки зрения. Дженис Джоплин не была бы популярной сейчас. Крисси Хайнд (солистка группы Pretenders. - А.Р.) не продает столько пластинок, сколько кто-нибудь вроде Мэрайи. А все потому, что у Мэрайи Керри и Уитни Хьюстон ни черта нет своей точки зрения". Следует заметить, что тиражи пластинок самой Мадонны немногим ниже, нежели у упомянутых соул-див. Значит ли это, что вышеприведенные слова об отсутствии точки зрения у поп-певиц справедливы и для нее тоже? Едва ли - разница между ней и Уитни с Мэрайей заметна невооруженным глазом. Значит ли это, что ее теория неверна? Вряд ли - она отлично работает во всех прочих случаях. Вероятнее всего, дело в том, что Мадонна соткана из парадоксов. Поэтому мир надолго запомнил ее - уникальную поп-певицу, которая имеет собственную точку зрения.

Артем РОНДАРЕВ
Журнал - "МК-БУЛЬВАР", №37 (172), сентябрь - 2000 г.

 

 
 
 
  карта сайта контакты история сайта баннеры главная
MADONNA - BAD GIRL ©
||Фото http://deswal.ru