Создается даже впечатление, что
выбравшая британскую прописку Мадонна - нынче третий заклятый враг
Америки после Хусейна и бен Ладена: песня “American Life” в “Биллборде”
“опущена” на 37-ю (!) позицию, ее не крутят в заокеанских радиоэфирах
вообще, а в глянцевых журналах, жутко осмелев, принялись употреблять
в адрес новой мадонниной музыки совсем уж неполиткорректное словечко
“shit” (говно).
По нынешнему месту жительства же миссис Ритчи (на туманном
Альбионе то бишь) над американской тотальной мадоннофобией громко
хихикают - от злости это все, мол, и от зависти - и до небес возносят
“великолепно сделанный” новый альбом. Единственное, что вызывает
легкие улыбки у язвительных британских музкритикесс: невнятный рэп,
который Мадонна настойчиво пытается читать аж в нескольких композициях.
“Оставила бы уж, старушка, это дело Эминему”, — усмехаются модные
журналы, но тут же осекаются: “Хотя ведь у Мадонны в каждой пластинке
стилистическая неожиданность и революционная новизна должна присутствовать!”
Помимо рэп-эквилибристики специально для новой пластинки Мадонна
серьезно училась игре на гитаре. Хотя проникновенные запилы звучат
на диске все же в исполнении умело владеющего инструментом Мирвэя
(саунд-продюсера и соавтора, так сказать, “American Life”), Мэдди
намеревается выходить теперь на люди (допустим, участвовать в “живых”
эфирах на MTV) в обнимку с акустической подругой.
Скандальную, прополитическую, так неприятную самой Мадонне
атмосферу вокруг альбома нагнала вообще-то странная эпопея с клипом
на одноименную песню “American Life”. Эта история, кстати, характеризует
провозглашенную “переоценку ценностей”, процесс, понимаешь, остепенения,
случившийся с неистовой поп-дивой. Когда б в прошлые эпатажные времена
(в скандальные дни “Эротики” и “В постели с Мадонной”) звезда собственноручно
зарубила б свой клип по соображениям его “неэтичности”?! Изначальный
вариант “American Life”, придуманный Йонасом Акерлундом (скандальным
режиссером, автором агрессив-видео для “Prodigy”, “Cardigans” и
самой Мадонны), представлял из себя минифильм-манифест. Действие
разворачивалось на гламурной великосветской вечеринке в шикарном
особняке, по которому разгуливают всякие селебрити, в том числе
и Мэдди. Вдруг ревет военная тревога, все гламурные модники забриваются
в солдаты, а Мадонна — превращается в генерала. В клипе должны были
присутствовать жесткие документальные куски: палестинские матери,
оплакивающие погибших от бомб младенцев, оборванные старики в лужах
крови... Мессидж понятный: война несет смерть. С началом боевых
действий в Ираке Мадонна, впрочем, резко решила перемонтировать
видео: вместо кровавых сцен она всего лишь стоит теперь в камуфляже
на фоне развевающихся флагов. Однако в самом финале — бросает-таки
в незримого врага дымящуюся гранату, которую подбирает дяденька
Буш, прикуривая от нее. “Не подумайте, что это заявление против
американского президента, - комментирует Мадонна. - Это просто ирония.
Я ведь всегда была остра на язычок”. (На американском и английском
MTV, впрочем, граната все же вырезана цензурой.)
О своей десятой в карьере пластинке “American Life” Мадонна
говорит, что “она получилась действительно мрачной и агрессивной”.
Но, нравится вам это или нет, именно так сейчас себя чувствует самая
популярная певица мира.
Итак, Мадонна об “АМЕРИКАНСКОЙ ЖИЗНИ”:
- Я всегда думала, что АМЕРИКАНСКАЯ МЕЧТА - это когда ты из
никого, из ничего становишься кем-то. Понимаете? Я знала, что, отправляясь
в Нью-Йорк с 35 долларами в кармане, я смогу всего добиться, я свято
в это верила. Но за годы, что прошли с тех пор, я поняла, что такая
возможность предоставляется на самом деле далеко не всем. Я не говорю,
что я не благодарна своей стране за те возможности, что она все-таки
дает, но я все чаще замечаю, что американцы стали слишком одержимы
этой “american dream”, тотальной идеей самосовершенствования. Это
выглядит как обязательная программа: ты непременно должен быть красивым,
успешным, здоровым и с большим счетом в банке. Все стали одержимы
благополучием, респектабельностью и славой. Это какая-то нездоровая
гонка за успехом, сродни паранойе. Это и есть обратная сторона монеты:
АМЕРИКАНСКАЯ МЕЧТА может тебя привести ко всему, а может и уничтожить,
довести до саморазрушения. Очень важно во всем, что ты делаешь,
оставаться самим собой. Только так ты можешь быть действительно
счастливым. А для этого нужно воспитывать в себе чувство ответственности,
иметь реальную систему ценностей. Простейшая истина: относись к
людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. Если хотите,
я сейчас исповедую именно это. В этом альбоме.
О СОЧИНИТЕЛЬСТВЕ
- Идея песни приходит ко мне, когда я слушаю музыку. Все, что
слышишь и видишь, оказывает на тебя влияние. Сейчас, когда я уже
умею играть на гитаре, у меня вообще нет проблем, чтобы запечатлеть
какой-то момент, возникший у меня в голове. Я веду дневник, куда
записываю все, что может мне пригодиться. Где бы я ни была - в машине,
в самолете, - я всюду думаю о музыке, вытаскиваю что-то из атмосферы,
из эмоций, из ситуаций для своих песен. Так что рабочий процесс
не останавливается никогда.
О ГИТАРЕ
- Это просто еще одно, что я теперь умею делать. Раньше я могла
петь и танцевать на сцене, сейчас я могу: петь, танцевать и играть
на гитаре. Конечно, это очень непросто, я жутко боялась раньше выходить
на сцену с гитарой. Ведь нужно еще и в ноты попадать как-то... Но
сейчас все о’кей, я, получается, поборола еще один свой страх, комплекс.
Вообще, приятно осознавать, что ты можешь остаться с гитарой одна
на сцене, наедине с публикой. Ты как бы сама себе группа. Во-первых,
это придает гораздо больше уверенности. Во-вторых, здорово, что
я могу так меняться на сцене. То масса спецэффектов и света, то
- ты одна, камерная, с гитарой. Есть в этом что-то очень интимное,
личное.
О МИРВЭЕ
- Мирвэй - очень яркая, необычная личность. То, как он слышит
музыку и представляет себе мир... Просто с ума сойти. К тому же
он потрясающе играет на гитаре. А что он вытворяет с компьютером!
Только он может изобретать и создавать такие необыкновенные, свежие
звуки. Как мы работаем вдвоем? Много времени проводим вместе в студии.
Что-то придумываем, ищем. Бывает и так, что работаем по отдельности.
Я сама дома бренчу что-то на кассету, приношу Мирвэю в студию, а
он уже наворачивает из этого целую песню. Или наоборот: он делает
демо, а я что-то придумываю “поверх”, какие-то примочки. Вот на
альбоме все звучит, казалось бы, так высокотехнично, громоздко и
навороченно, а если вспомнить, с чего начиналось... Со скромной
демки, которую я напела у себя на кухне...
Мне нравится работать с интересными, креативными людьми, которые
жадны до работы, которые ничего не боятся. Которые по натуре своей
любопытны и дерзки. Думаю, и дальше я буду разыскивать по всему
свету таких новых людей.
О ПЕСНЯХ
- “X-Static Process” - моя любимая песня в этом альбоме. Поскольку
здесь только я и моя гитара. Мне эта песня напоминает мое детство,
когда все было так же просто.
Песня “Mother & Father” - это прощание с моим главным страхом,
с потерей матери. Я думаю о матери каждый день, о том, что я не
была бы такой, какая я сейчас, если бы мама была жива.
Я не пытаюсь откреститься от своего “эпатажно-порочного” прошлого.
Конечно, есть масса вещей, которые было бы лучше мне в жизни не
делать. Но ведь чего душой кривить, многие из этих дерзких и неприглядных
поступков помогли мне, сделали меня Мадонной. Нужно уметь уживаться
со своим прошлым.
О ЛЮБИМОМ МУЖЧИНЕ
- Все эти слухи (о том, что брак Мадонны с Гаем Ритчи трещит
по швам и что они вообще не спят друг с другом) - просто чушь собачья.
Мы с Гаем через многое прошли за два года семейной жизни. И мы стали
не только любовниками и родителями, но и партнерами. И иногда приходится
мириться с тем, что у каждого есть своя жизнь. От этого никуда не
деться: мы же взрослые люди и преуспевающие бизнесмены. Вообще,
в браке я очень терпеливый человек. Что же касается секса, то секс
в сорок лет гораздо лучше, чем я могла себе представить. Особенно
если ты любишь того, с кем занимаешься сексом.
О РЕВОЛЮЦИОНЕРАХ
- Я думаю, что многие из моих песен и жизненных поступков -
революционны. На обложке “American Life” действительно Че Гевара,
то есть я в его образе. Я чувствую, что миру нужны перемены, причем
радикальные. И мне нужен был какой-то узнаваемый имидж, чтобы сказать
это.
Ну если уж Мадонна в Че Гевары подалась, чего ж пенять на “снайпершу”
Арбенину, прикупившую малиновый берет...
(Special thanks главному мадонноведу Москвы Никите Филимонову.)
Московский
Комсомолец от 23.04.2003
К.Д.
МЕГАХАУС
|