Говорят, что она сочинила такой анекдот. У входа
в церковь вывешена объявление: "Если ты устал от грехов, заходи
сюда". А рядом губной помадой выведено: "А если не устал,
звони по телефону 654-76-75". Это телефон Мадонны. Великая,
неповторимая, богиня, идол, дьяволица. Мне давно хотелось взять
интервью у Мадонны. Эксклюзивное, только для меня. Но все не получалось.
Мало ли журналистов, мечтающих о такой встрече. Прилетаю в Нью-Йорк,
звоню коллеге из "Пипл'а" и узнаю: Мадонна в турне по
Латинской Америке. В 1992 году в Риме уже мчался в дом, где в ее
честь шел большой прием. Как назло наш консул, с которым была договорённость
о помощи, внезапно заболел, и я остался с носом. И тогда я подключился
к экзотическому проекту - запустить Мадонну в космос на нашей российской
ракете. В те дни у меня было веселое настроение - сама Мадонна,
сама гора шла к Магомету, то бишь ко мне. Пиаровский проект собиралось
финансировать самая экзотическая фракция нашей Госдумы. Но снова
не срослось, не добрали пяти миллионов до четырехсот. И, плюнув
на свой вызов Мадонне, я поплелся к ...Ольге Аросевой. Благо ни
консул не нужен, ни миллионов не надо. Живет рядом с редакцией,
через дорогу. Но червоточина сидела в моем репортерском апломбе,
точно голодая боль в тронутом кариесом зубе мудрости. И я решил,
составив наши прямодушные советско-российские вопросы, попросить
своего андийскою коллегу-журналиста при случае подловить живше -
рожавшую в Лондоне диву и уговорить ответить на них. Боясь, чтобы
решительная мамаша не послала подальше моего друга, вопросы я сочинил
вполне корректные, интеллигентные. Затея удалась, и спустя полгода
(!) я получил материал для удовлетворения своего честолюбия. Из
17 полученных ответов печатаю девять, интервью вышло довольно большим.
Что же, как сказала бы сексуально мыслящая звезда мирового кино,
театра и музыки, лучше чаще и глубже. А впрочем, я оговорился -
социально мысливший Владимир Ильич считал иначе: "Лучше меньше,
да лучше". Осталось поблагодарить корреспондента Би-Би-Си Ричарда
К. и переводчика Петра Спиркина за содействие в организации и подготовке
публикации.
- Известно, что ваш отец был строгих
пуританских нравов, он не изменял своей жене, не позволял себе просмотр
похабных американских кинофильмов. В противоположность отцу вы другой
человек - открытый, свободный от всяких, как кажется, условностей.
Выходит, что отец не смог вас воспитать по своим педагогическим
канонам?
- Это неверно, я во многом выросла из облика и поведения отца,
которого я любила, и долго старалась быть на него похожей. Но он
был похож только на самого себя, ибо своим принципам не изменял.
К примеру, он был убежден, что невеста до самого брака, до первой
супружеской ночи должна быть невинной. Отец считал, что мир был
бы чище и лучше, если бы на свете было больше девственниц. Наверное,
мать досталась ему именно такой. Я была третьим ребенком в семье
и думаю, что моего старшего брата Энтони мать зачала после первой
брачной ночи. Правда, от знакомства с Мадонной-Луизой до женитьбы
прошло всего лишь три месяца. Думаю, что отец успел воспитать маму,
свою невесту, в благочестии и верности суженому.
- Вы по-прежнему боритесь со СПИДом? Но нравы за последнее десятилетие
стали более разнузданными. Каково, по-вашему, будущее института
брака?
- Видя вокруг себя брачные пары, я точно вижу своего отца в союзе
с мамой. Я до сих пор не знаю, что такое брак, - хорошо это или
плохо для СПИДа. Но, с другой стороны, для меня важно только желание
мужчины: и в браке, и в жизни, и в постели. Хотя сама я тоже люблю
быть независимой и диктовать. Да, я была замужем за Шоном Пенном
и мы быстро разошлись, расстались, но я не жалею, что была его женой.
Он хороший парень.
- И все-таки еще раз повторите историю вашего имени, которое
олицетворяет святость и в котором нам представляется сама Богоматерь.
И вы с этим именем, осуждаемая многими людьми, награждаемая грубыми
прозвищами...
- Так звали мою мать, умершую от рака, когда мне было пять лет.
Именем матери назвали и меня. Но могли ли подумать отец или бабушка,
что с этим именем я стану знаменитой и что имя, как пишут в газетах,
даст мне славу и богатство. Разве можно было такое предвидеть? Это
неправда, что я выгодно пользуюсь своим именем. Но я же не могла
его поменять. И зачем? Да, от имени, считается, зависит судьба человека,
вот и в моем имени заложена жизненная программа. Вот и вышло, что
Мадонна - то ли это мое имя, то ли имя Богоматери - помогла мне
сделать карьеру.
- Недавно ученые открыли, что по пупку человека можно определить
его судьбу, его темперамент. Вы не раз высказывались на тему вашего
пупка. Выходит, вы не зря придавали ему какое-то мистическое и физиологическое
значение?
- Вы правы. Недаром многие носят в пупках дорогие камни, алмазы,
бриллианты. Свой пупок я узнаю из сотен и тысяч других. Мой пупок
совершенен. Стоит мне залезть в него пальцем, потрогать, пораздражать,
как по всему телу пробегает какая-то горячая дрожь. Возможно, такое
случается не со всеми, может быть, пупок индикатор нашей сексуальности.
- В Америке вы сделали феноменальную карьеру. Американцы отличаются
от англичан, это во многом другие, люди. Хуже или лучше - не в этом
дело, но другие. Когда-то вы пинали Англию, ругали ее нравы, ее
законы. А теперь? Ведь именно в Лондоне вы стали матерью.
- Вы и правы, и не правы. Ужасное настроение было у меня, когда
в Англии я снималась в "Шанхайском сюрпризе". С той поры
прошло десять лет. В газетах меня поливали, я ловила на себе язвительные
взгляды. В Америке люди более открыты, более естественны. Вы, англичане,
сами в себе. Вам трудно бывает понять меня, мою пылкость, мою раскованность,
манеру моего общения с людьми Я хохочу, а вы с ужасом бежите от
меня. Но я полюбила Англию, привыкла к Лондону. Временами я чувствую
здесь сильный прилив вдохновения. Ваше пиво "Гиннес" бесподобно,
и я люблю его пить в кабачках с друзьями.
- У великой танцовщицы Айседоры Дункан, влияние которой на вас
чувствуется в фильме "Правда или вызов", были твердые
эстетические убеждения, касающиеся духовного, и в особенности физического,
развития личности. Есть ли у вас подобные принципы и каковы они?
- Мои эстетические взгляды - это сама моя жизнь. То, что я делаю
на сцене, то, что звучит на моих дисках, то, что вы видите в моих
клипах. Да, Дункан почти первая обнажила перед зрителем свое тело,
свои ноги, свои плечи. Провокационные сцены возмущали публику, а
особенно невыдержанные покидали зал. Мне это тоже знакомо. Но я
хочу спросить вас, человека другой эпохи, раздражает ли вас мое
искусство? Мое тело, мои ноги, мой голос. Не отвечайте, Айседора
- это поколение моей прабабушки, а вы - поколение Мадонны. Что же
вас больше всего устраивает: когда я ясна, понятна, когда я строго
одета или когда мои песни и танцы, мое поведение перед вами вас
раздражает, раздваивает ваше сознание и вы теряетесь, как вам себя
вести: аплодировать или бежать подальше из этого зала?
- Когда убили принцессу Диану, вы возмущались, что журналисты
вам тоже не дают покоя, преследуя всюду, и бывают минуты, когда
вы готовы их растерзать. Если так происходит и сегодня, вы довольны
или нет своим нынешним положением по-прежнему ярко сверкающей звезды,
актрисы и человека в ярком свете юпитеров?
- Не думайте, что я изменилась и не хочу больше внимания людей,
интереса прессы. Я еще долго буду вам надоедать. Но я знаю и цену
ответственности человека на сцене, перед которым неистовствуют десятки
и сотни тысяч поклонников. Эта ответственность истощает, изнашивает,
убивает, изматывает душу и тело. Это со стороны кажется, что все
легко. Ты легко поешь, ты легко танцуешь, но это не так. Я ведь
не птица из райского сада. Быть перед людьми на сцене - это тяжелая
работа, когда на тебя выплескиваются мегатонны людской энергии и
ты принимаешь на себя или черную, или светлую ауру. Ты можешь в
эти минуты все - убить, убиться или вознестись, точно Бог на небо.
Ты и впрямь на сцене точно Бог.
А о Диане я скорблю до сих пор.
- В одной из своих книг вы подробно описываете, почему вы такая,
какая вы есть, бунтарская и независимая. Этот протест якобы из вашего
детства - протест против отца, приведшего в дом после смерти вашей
матери мачеху, против самой мачехи и даже против ваших старших братьев,
которые, как вам казалось, вас унижали. Вам так надоело стирать
пеленки, что вы поклялись, что у вас никогда не будет детей. Возможно,
нынешние памперсы не сделали бы вас такой злопамятной. Но слово
вы не сдержали и родили ребенка. Почему? Как так вышло?
- Ну вышло, как и у всех людей, обычным способом, нового мы ничего
не придумали. Просто с годами я все больше думала о ребенке и родила
его от Карлоса Леона. Я ни одной секунды не пожалела об этом. Узнала,
что такое любовь не в книжном, придуманном смысле. Не знаю, до Лурдес
любила ли я кого-нибудь по-настоящему, когда весь растворяешься
в любви. Свою дочь я люблю по-настоящему и сильно. Человек должен
кого-то любить - мать, мужа, любовника, друга. Без любви нельзя.
Но любовь к Лурдес это настоящее чувство, которое я испытала впервые
в жизни.
- Ваше самое памятное воспоминание из детства, связанное с сексом?
- Забираться в кровать к родителям и спать между ними.
Р.S. Недавно бедная Мадонна
подверглась публичной обструкции со стороны российского вице-премьера
Валентны Матвиенко. Посетив Московскую международную книжную ярмарку
в павильоне ВВЦ и увидев на обложках школьных учебников изображение
всемирной дивы, наш правительственный цензор громко возмутилась
и заявила, что не Мадонну надо изображать на тетрадях, а Пушкина
или Большой театр. То, чем мы гордимся. "И с такими вещами,
- акцентировала высокая гостья международной ярмарки, - надо бороться
вплоть до лишения лицензии". Я громко аплодировал. Браво, Валентина,
браво! Мы еще не боролись только с Мадонной, С "битлами"
боролись, с "Роулинг Стоунз" боролись, с твистом боролись,
с Пресли боролись, с собственным Высоцким боролись... И, как говорится,
за что боролись на то и напоролись.
Нынче изо всех щелей, включая банальные утюги, раздаются голоса
и музыка тех, кого пытались запретить и не допущали до нашей молодежи.
Появился музей не только Владимира Высоцкого, но и Элвиса Пресли:
шедевральный ансамбль "роллингов" мы упрашивали приехать
к нам аж тридцать лет, с тех пор как его шуганула сама Екатерина
Алексеевна. А "киссы" так до сих пор напуганы, что не
решаются посетить Москву. Так что с Мадонной надо бороться. Пресекать
ее на корню. Как делают это в Африке, где даже созданы комитеты
по снижению влияния Мадонны. Заметьте, не по борьбе, а по снижению
влияния. Но все безрезультатно. Популярность и авторитет звезды
оказался сильнее авторитета самого Папы Римского Иоанна Павла Второго,
который подверг творчество и имя Мадонны изничтожающей энциклике.
Так что нашему вице-премьеру есть с кем потягаться в деле борьбы
с Мадонной - Луизой Вероникой Чикконе.
Феликс
Медведев
Газета - Мир Новостей, 30 сентября 2000 г., №40 (354)
|