инфо форум био диски видео фильмы фото фан-клуб sex чарты турне тексты интервью книги медиа ссылки гостевая  
       
 

 

Леди Мадонна

Этим летом Мадонне исполняется пятьдесят. Вместо подведения итогов звезда продолжает набирать обороты – выпускает свой первый авторский фильм и пластинку в стиле хип-хоп. Ну и, как водится, молодеет. "Меня опять ругают за то, что я сменила музыкальный курс и записалась с модными продюсерами. А я просто не боюсь подражать лучшим в своем деле".

 
Катрин Денев однажды сказала: «Когда женщина становится старше, ей приходится выбирать между лицом и задницей». Мадонне не пришлось. Ее тело наводит на мысль о стволовых клетках и других агрессивных технологиях омоложения, но, говорят, дело в   йоге и танцах. Хотя разговоры о внешности Чикконе давно стали общим местом; куда любопытнее потрясающее умственное здоровье, которое демонстрирует эта женщина. Кажется, Мадонна покрыта слоем тефлона: к ней не пристает гарь дымных костров, в которых не первый год равномерно поджариваются ее коллеги- «пятидесятники» - скажем, вертлявый Принц, довертевшийся до секты свидетелей Иеговы, или многострадальный Майкл Джексон, чья репутация, как и нос, вконец истончилась. Конечно, и в анамнезе Чикконе есть неизбежные «детские болезни» звезды: неудачный брак с голливудским красавцем, мизантропом и алкоголиком Шоном Пенном, парочка провальных фильмов и даже скоротечный роман с моделью-лесбиянкой. Мадонна себя искала - но никогда не теряла, как это случилось с некоторыми юными дарованиями вроде рано высаженной в грунт Бритни Спирс.
Мадонна
 

 

 

«Молодые артисты нередко сходят с дистанции при первом же опасном крене,- комментирует звезда.- Потом они, конечно же, жалуются на обстоятельства. Но обстоятельства - это фикция. Каждый из нас держит свою жизнь в собственном кулаке. Мы всецело отвечаем за нашу судьбу, и, если нам кажется, что это не так, мы себя обманываем». На свой счет Мадонна никогда не обманывалась. «Я очень рано поняла, что не обладаю ни уникальными талантами, ни сверхъестественной удачей, - признается она. - И осознание того, что, возможно, я не смогу заработать на квартплату и однажды заночую под мостом в коробке из-под холодильника, породило во мне нечто действительно выдающееся - трудолюбие. А еще я поняла, что должна держать нос по ветру и быть в курсе всего, что происходит в моем бизнесе, а лучше - на шаг впереди».

Вероятно, именно поэтому Мадонна записала свой одиннадцатый студийный альбом Hard Candy («Леденец») вместе с вундеркиндом Тимберлейком, который стал соавтором пяти песен и спел в четырех. Кроме бывшего бойфренда Бритни Спирс, «леденец» грызли такие востребованные продюсеры, как Фаррелл Уильямс и Тимбаланд. При первом прослушивании все песенки кажутся безупречно закругленными, как бездушный голландский перец, выращенный в строгом соответствии с нормами ЕС. Но на втором морок рассеивается, и становится понятно, что этим летом «Леденец» будет играть в наушниках у каждой второй девушки в фитнес-центре. Альбом с сюрпризом. «Меня опять ругают за то, что я в очередной раз сменила музыкальный курс и записала модную штуку с модными продюсерами, - говорит Мадонна. - А я не боюсь подражать лучшим в своем деле, не боюсь заимствовать и усваивать знания». 

В этом году Мадонне пришлось немало учиться. На Берлинский фестиваль она привезла свой первый фильм, который, кажется, сделала сама едва ли не целиком - написала сценарий, провела кастинг, срежиссировала и спродюсировала. Единственное, чего не стала делать певица, помня об ошибках прошлого, - мелькать в кадре. «Грязь и мудрость», по словам Мадонны, своим появлением во многом обязан творчеству Годара и Пазолини (что не слишком-то льстит мэтрам, скорее, по инерции заметили некоторые критики). На деле этот гибрид музыкальной комедии и мелодрамы рассказывает о судьбе русского музыканта, эмигрировавшего на Запад и мечтающего создать свою панк-группу, а со слов Мадонны - вертится вокруг ее убеждений, позаимствованных из каббалы. С присущим ей практицизмом Мадонна извлекла из древнего мистико-философского учения ровно столько, сколько ей нужно было, чтобы укрепить сильной теорией уже имеющиеся принципы: нет добра, нет зла, нет плохих людей, нет хороших. А все это разделение по принципу морали не больше чем «на первый-второй рассчитайся».

 

Условность. «Фильм рассказывает о главном - о двойственности жизни, - объясняет режиссер Мадонна. - Грязь и мудрость - вот два полюса этой двойственности. В действительности они ближе друг к другу, чем мы думаем. И своим фильмом я стараюсь показать, что просветление возможно по обе стороны экватора. Легко отыскать мудрость в грязи и наоборот». К слову, как только звезда отыскала мудрость в каббале, узнаваемая красная нитка на левом запястье все чаще стала уступать место бриллиантовым браслетам Harry' Winston, а каббалистическая святая вода стоимостью 8 долларов за бутылку - простой минералке с альпийских ледников. Да и поток щедрот из звездного кармана обмелел. Но Мадонна не всегда была такой практичной. В старшей школе она не была хиппи или наркоманкой, а других социально приемлемых ролей не раздавали. Луизе Чикконе нравились балет и классическая музыка, особенно сложные симфонии Малера. За Малера ей крепко доставалось от суровых одноклассниц - любительниц ядерных сигарет и кислотных мини-платьев, которые сидели на них так плотно, что при первом же неловком движении могли разлететься на молекулы. Но вместо того, чтобы слиться с заплеванными школьными стенами и спокойно дотянуть до выпускного, Мадонна еще старательнее подчеркивала различия между собой и местными звездами. Каким образом? «Я специально не брила ноги. Развела целые кущи

под мышками. Совершенно отказалась от косметики - тем более что и денег на нее у меня тогда не было. Это выглядело дико, ведь я была настоящей красоткой. Конечно, меня мучили. И чем больше мучили, тем больше я любила Малера!» Своего первого друга строптивая девчонка встретила только в Мичиганском университете, куда упорхнула изучать хореографию, - пригрозила прижимистому отцу, что сделает с собой нечто жуткое, если он не даст ей денег на образование.

«В университете я близко подружилась с моим первым учителем танцев и вскоре узнала, что он гомосексуалист. Тогда же и начала ходить в гей-клубы. С детских лет я ощущала себя чужаком, отщепенцем в тех школах, куда меня отдавали. Мы жили на северо-западе США, в окружении узколобых и лицемерных людей, где понятия не имели о биологическом разнообразии. А тут я вдруг попала в такое место, где все непохожи друг на друга, но терпимо относятся к странностям других. Стоит ли говорить, что я почувствовала себя как дома?» И все же отсутствие предрассудков не главный секрет Мадонны. У нее есть уникальный талант - каждый день изобретать колесо. Никто, кроме нее, не знает, в каком направлении оно покатится в следующий раз. Она настолько хорошо умеет менять кожу, что даже обогатила терминологию западных финансовых аналитиков новым выражением: «кривая Мадонны». В одном из словарей, которые собирают пыль на столах тысяч клерков с Уолл-стрит, написано что-то вроде: «Кривая Мадонны - последовательность неожиданных действий, совершенных с целью адаптации к кризисным обстоятельствам. Явление названо в честь суперзвезды, создающей новый образ всякий раз, когда падают продажи альбомов». Попасть в качестве примера в американское пособие по маркетингу дорогого стоит. И этот финансовый гений не миллиардерша Опра Уинфри и не наследница состояния Вандербильтов. Этот гений - женщина, которая, обвесившись распятиями, целовала чернокожего Иисуса в скандальном видео, пела гимны индуистским божествам и так же легко переключалась на каббалистические молитвы. Возможно, секрет Мадонны в том, что она не готова верить во что-то одно, в добро или зло. К ее услугам целый пантеон богов, и со всеми она отлично ладит.

 

«обстоятельства - это чушь.

КАЖЛЫЙ ИЗ НАС ДЕРЖИТ СВОЮ ЖИЗНЬ В КУЛАКЕ. МЫ В ОТВЕТЕ ЗА СВОЮ СУДЬБУ, А ЕСЛИ НАМ КАЖЕТСЯ,
ЧТО НЕ МЫ ОДНИ, ТО ЗНАЙТЕ: ЭТО САМООБМАН».


Журнал – «
GALA», №06Июнь - 2008 года.



 
 
 
  карта сайта контакты история сайта баннеры главная
MADONNA - BAD GIRL ©