инфо форум био диски видео фильмы фото фан-клуб sex чарты турне тексты интервью книги медиа ссылки гостевая  
       
 

 

Новые приключения девы Марии


    Рождение дочери Мадонны совпало с выходом ее нового фильма “Эвита”. Новая Мадонна, как раскаявшаяся грешница, была принята миром с распростертыми объятьями.
Сегодня, когда фильм “Эвита” с огромным успехом идет во всех странах мира, а критики поют оды Мадонне, как гениальной актрисе, уже слегка подзабыты страсти, сопровождавшие каждый съемочный день этого суперпроекта. Мадонна кажется идеальной исполнительницей роли умершей в 33 года от рака жены аргентинского президента Евы Перон. Но еще полтора года назад участие певицы в экранизации мюзикла Тима Раиса и Эндрю Ллойда Уэббера было не так уж очевидно. Сладкоголосая “Эвита” впервые ублажила публику голосами бродвейских певцов еще в1974 году. Удачливые авторы рок-оперы “Иисус Христос - суперзвезда”, ставшей одной из эмблем хиппи всего мира и объявившей, что в эпоху шоу-бизнеса даже Сын божий может стать ходовым товаром, Райе и Уэббер продолжали подсчитывать свои гигантские барыши. “Суперстар” уже несколько лет ежедневно показывали не только на Бродвее, но и во многих столицах мира, пластинки издавались миллионными тиражами, так что довольные жизнью либреттист и композитор могли не работать до конца дней своих. Неудивительно, что в их новой опере “Эвита”, основанной (впрочем, как и в случае с оперой про Христа) на реальных событиях, речь шла о Золушке. Энергичная провинциалка становится первой леди Аргентины и умирает в ореоле собственной славы, подобно Иисусу, в 33 года, возглавляя национальный благотворительный фонд.
Мадонна

    Успех мюзикла был достаточным для того, чтобы Голливуд незамедлительно приобрел права на экранизацию. Однако проект ждал своего часа около двух десятилетий, пока, наконец, главный американский специалист в области политического кино Оливер Стоун не решился воссоздать эту трогательную религиозно-политическую историю на экране. Эвиту мечтали сыграть все голливудские актрисы примерно с таким же рвением, как в конце: тридцатых их предшественницы претендовали на роль Скарлетт  О'Хары. Дивы выстроились в очередь, чтобы убедить режиссера, будто лишь они созданы для этой роли. Тут-то в игру и вступила Мадонна.

Игра Мадонны в кино обычно вызывала у критиков презрительную ухмылку, а у публики - вялый интерес. Однако певица с маниакальным упорством рвалась к киноэкрану и, не обращая внимания на разгромные рецензии, медленно, но уверенно шлифовала свое актерское мастерство. Становилось ясно, что кино для Мадонны не очередная блажь, а часть ее амбициозного плана покорения мира. Зная певицу, можно было понять, что, пока она не добьется своего, спать спокойно не будет. Роль Эвиты для нее казалась вполне очевидным способом вписать свое имя золотыми буквами в пантеон кинобогинь. Неудовлетворенное желание Мадонны было так велико, что она даже сменила актерское агентство, потому что считала, что там не слишком заботятся о кинокарьере своей клиентки. Певица употребила все свое влияние, чтобы добиться на студии Buena Vista утверждения своей кандидатуры. Нет сомнений, что роль была получена не агентами, а самой Мадонной, не брезговавшей встречаться с чиновниками и производить на них неизгладимое впечатление. Энергия певицы помогла ей в работе над “Эвитой” первый, но далеко не последний раз.

Главной кандидаткой Оливера Стоуна оказалась Мишель Пфайффер, и, не в силах тягаться с руководством студии, заинтересованной в Мадонне, режиссер выпал из проекта. Певице же не стоило особых трудов убедить пришедшего на его место Алана Паркера, что она и есть идеальная Эвита.

Мадонна оказалась идеальной кандидатурой не только потому, что поет она профессиональнее, чем Пфайффер. Лучшей рекламы фильму и представить было нельзя: участие поп-дивы превратило съемки в непрекращающийся скандал.

Главная трудность заключалась в том, что многие сцены картины следовало снимать в Аргентине, на местах реальных событий и в настоящем президентском дворце. Еще Стоун пытался договориться с президентом Аргентины Карлосом Менемом, но последний, ознакомившись с либретто, ответил решительным отказом. Правоверный католик, Менем был возмущен тем, что, по его мнению, национальная героиня изображена в опере чуть ли не шлюхой, сделавшей государственную карьеру через постель. Президент, конечно же, перестраховался. Хорошо зная свою нацию, Менем понимал, что съемки американского фильма о национальной аргентинской героине могут привести к непредсказуемым последствиям.

Каково же было возмущение аргентинцев, когда они узнали, что Мадонна не только утверждена на роль их национальной святой (этот статус пожаловал Эвите Хуан Перон после ее смерти), но и осмелилась явиться в Аргентину собственной персоной, да еще и без согласия президента на съемки! Казалось, против Мадонны ополчились все: сперва Эндрю Ллойд Уэббер страстно желал, чтобы она провалилась на пробах, потом Оливер Стоун отказывался снимать фильм с ее участием, Карлос Менем высказывал неодобрение в адрес проекта в целом и Мадонны в частности. Но наиболее активными оказались рядовые аргентинцы, которые вышли на улицы с лозунгами: “Мадонна, убирайся домой!” - и попытались свести всю деятельность американской команды на нет.

Но и тут упорство Мадонны снова одержало верх. Она просто-напросто явилась на прием к Менему и, используя весь свой жизненный опыт, постаралась быть крайне убедительной. Президент был растроган ее аргументами и, между икрой и шампанским, сообщил даже, что певица напоминает ему Эвиту. Причем во многих отношениях. Судьба съемок была решена, и ни на один день американцы не выбились из графика.

Что же такого было в Эвите, что, с одной стороны, именно Мадонна казалась максимально похожей на нее, а с другой - само сопоставление двух этих имен выглядело кощунством? Параллелей множество. Обе девушки когда-то явились из провинции с твердым намерением либо завоевать весь мир, либо умереть. Мадонна стала певицей, а Эвита - актрисой. Обе они незамедлительно перекрасили свои жгучие черные волосы и превратились в блондинок. И ту, и другую можно было бы назвать эталоном деловой женщины, создавшей карьеру собственными руками, используя мужчин как ступеньки для пути наверх. Известно, что именно Эвита сделала своего мужа генерала Перона президентом Аргентины, агитируя солдат и рабочих поддержать его. Конечно же, Эвита не могла похвастаться таким количеством сексуальных связей, как Мадонна, но святой она стала только в народных преданиях.

Кстати, и Мадонна, приступая к съемкам “Эвиты”, была уже далеко не той, что прежде. Просчитывая свою карьеру с математической точностью, певица как раз в этот момент начала радикально менять свой имидж. В тридцать восемь лет Мадонна поняла, что хоть и пребывает в завидной физической форме, но средства Макропулоса пока еще не нашла. Молодость проходит, а лямку секс-символа вечно тянуть невозможно. Ее песни стали лиричнее, а наряды - консервативнее. Отыграв тему сексуальной пресыщенности в книге и диске “Секс”, слегка поиронизировав над эротическими фантазмами в “Историях на ночь”, Мадонна запела стопроцентно романтические песни.

Поговаривают, что и рождение своего ребенка она спланировала, руководствуясь вынужденным “техническим” перерывом в музыкальной деятельности, связанным со съемками и озвучиванием фильма. Зачатый в начале работы над фильмом младенец появился на свет 15 октября 1996 года, когда уже было завершено чистовое сведение звука. Лурдес Марию, родившуюся в больнице Доброго Самаритянина в Лос-Анджелесе, Мадонна превратила в самое действенное орудие саморекламы и одновременно рекламы фильма. Репортеров в больницу не пустили, а за снимок вместе с младенцем певица запросила вознаграждение в $1 000 000. Сомнений нет: выгодный тандем Мадонна/младенец (хоть и женского, а не мужского пола) будет отыгран по полной программе. После всех своих эротически-богохульных выходок Мадонна предстала чистой и невинной как никогда. Недостающий нимб будет подрисован на компьютере.

Александр Кулиш
Журнал "ELLE" - февраль 1997 г., №6

 

 
 
 
  карта сайта контакты история сайта баннеры главная
MADONNA - BAD GIRL ©