инфо форум био диски видео фильмы фото фан-клуб sex чарты турне тексты интервью книги медиа ссылки гостевая  
       
 

 

Амплуа: Мадонна

амплуа

madonna

 

В начале августа Москву постигла невиданного размаха эпидемия. С домохозяйками, тинэйджерами, студентами, инженерами, торговками, бизнесменами, клерками, меломанами и набожными старушками случился массовый психоз. Имя ему – мадонномания.

 

Текст: Феликс Грозданов


О приезде в Россию скандально известной поп-звезды планеты не знали, наверное, только мыши, удавы да кролики: все газеты, журналы, интернет-сайты, теле и радио каналы перманентно вещали: «Мадонна утвердила площадку!», «Мадонна уточнила дату приезда!», «Мадонна не боится угроз!». И каждый день на возможную сопричастность явлению Луизы Вероники Чикконе «подсаживались» все новые и новые жертвы. Наглядное тому подтверждение - километровая очередь у касс возле «Детского мира». Люди сутками готовы были стоять здесь, чтобы приобрести заветный корешок на ее шоу Confession . А что получили? Впрочем, обо всем по порядку.

Золотые билеты

7 августа. Десять вечера. До начала продажи билетов на первый в России концерт Мадонны остается 12 часов. Но самые верные фанаты уже заняли очередь у кассы. Им бы ночь простоять, да день продержаться. Около полуночи начали составлять список, словно когда-то за сапогами или коврами. Сначала в нем было 50 человек. Но в 6 утра, едва откроется метро, их будет уже 240. А в 10 утра, к моменту открытия кассы в Театральном проезде, - более тысячи! Наверное, такого ажиотажа бы не случилось, не пусти организаторы концерта «утку», что в Праге все билеты на шоу Мадонны ушли за 9 минут. Фальшь в том, что в чешской столице с ее менее чем полуторамиллионным населением билеты продавались в двух десятках касс. В Москве же с ее одиннадцатью миллионами потенциальных зрителей «обилетиться» можно было лишь в двух местах. Надежда сделать заказ через официальные сайты продаж (сетевые спекулянты - не в счет) была тщетной. Кажется, никому из оставивших заявки так и не привезли билеты. Вообще, компания «Тикетпро», которая «эксклюзивно» продавала билеты на столичное выступление Мадонны, - организация, мягко скажем, странная. На вопрос о том, где она зарегистрирована, ее не говорящий по-русски президент Серж Гримо ответил кратко: «В России». Любопытно при этом, что сам он по-русски ни бельмеса, а билеты почемуто печатались в Праге и поступали в продажу лимитированно. Лимитированно - значит, простояв часов семь в очереди, билет ты мог так и не купить, поскольку «квота на сегодня закончилась». Но это еще цветочки по сравнению с поистине гени-альной придумкой «Тикетпро» - продавать билеты с так называемым десятипроцентным «сервисным» сбором. Стоит купон, к примеру, шесть тысяч рублей, а в кассу вынь да положь уже шесть шестьсот. А ведь были билетики и по десять, пятнадцать и даже двадцать пять тысяч. При этом каждый покупатель подписывал бумагу (!), что он в случае отмены, переноса концерта и прочих «непредвиденных обстоятельств» не будет требовать возврата этой суммы. Остап Бендер, как говорится, отдыхает.

Много шума ...

То, как был устроен сам приезд именитой артистки, образец непрофессионализма. Смешно, но уже после того, как афиши были расклеены, а билеты напечатаны, столичные власти запретили проводить концерт на Воробьевых горах возле МГУ. Забавно, что и сами плакаты с призывом «Прорвись на концерт Мадонны!» оказались под запретом из-за их ... агрессивности и должны были быть немедленно уничтожены. Кстати, до последнего дня не было ясно, кто же привозит певицу безвестная доселе питерская компания NCA или ФГУП «Кремль». Каждая из сторон заявляла, что именно она - настоящий организатор, а все остальные - самозванцы. Похоже, никто до конца не верил, что Она все же прилетит. Не вселял оптимизма даже фантастический гонорар, выплаченный диве заранее, и подписанные контракты. Сумятицу вносили и сообщения о том, что «после выступления в Праге ей надо вернуться домой в Лондон, чтобы собрать детей в школу». Дата 11 сентября стала, очевидно, самым сложным днем в жизни организаторов концерта Мадонны. И не только ввиду печального пятилетия великой американской трагедии. С раннего утра десятки фанатов собрались во «Внуково-3» в надежде увидеть личный самолет звезды. И лишь в восьмом часу вечера по залу ожидания прошелестел выдох: «Подлетает!». Потом было все: и привычные для звезды гостиничные капризы (в «Балчуге» ей тесно - пришлось искать апартаменты в отеле «Арарат Парк Хайятт»), и дежурившие трое суток под окнами фанаты, и обязательная программа - посещение Красной площади. Правда, из машины певица так и не вышла, но все же. Говорят, олигархи сулили ей до полутора миллионов долларов, если она согласится приехать в какой-нибудь столичный клуб. Но нет, не приехала. И по бутикам не пошла, как планировала. Только попросила кого-то из охраны купить ей матрешку («дочке в подарок») да приняла в дар красивую оренбургскую шаль. А в 16 часов 12 сентября прибыла в Лужники на саунд-чек, то бишь репетицию.

Без аншлага

Меры безопасности, предпринятые в столице из-за приезда Мадонны, переплюнули аналогичные по случаю летнего петербургского саммита «Большой восьмерки». Перекрытый центр города, железные заборы и два автобуса омоновцев перед отелем, тысячи милиционеров и солдат срочной службы, дежуривших в Лужниках, - шутка ли! Чтобы попасть на концерт, нужно было пройти пять кордонов «стражей поряд ка». Зрителей тщательно обыскивали, ощупывали, отбирали воду, пудреницы, фотоаппараты. Билеты просвечивали специальными ультрафиолетовыми излучателями, проверяли их подлинность с помощью компьютера. Словом, все было гиперболизировано до анекдота. Начальник московского ГУВД Владимир Пронин на одной из пресс-конференций, посвященных приезду Мадонны, заявил, что ей «придется петь и плясать два дня, чтобы удовлетворить всех желающих». Но после того, как начался концерт, стало ясно: даже одного дня много. Не было даже намека на аншлаг. Танцпол заполнился наполовину, а трибуны Большой спортивной арены и вовсе лишь на треть. У певицы, вероятно, был шок. Тем не менее она чест но отработала свои миллионы. По техническому, световому и звуковому оснащению сцена, которая была выстроена под Мадонну, - образец для подражания. Началось шоу в 21.30, против объявленных 19.30. На сцене возник знаменитый диско-шар, ставший эмблемой последнего альбома Confessions On A Dance Floor и мирового тура певи цы, и из него появилась Она! Одетая в черный костюм наездницы, с хлыстом в руке, Мадонна начала концерт старенькой песней «I Feel Love»!

Танцующая королева

Скандальная композиция 1986 года «Live To Tell», вызвавшая бурю негодования со стороны религиозных организаций всего мира, шла в концерте пятой. Ее Мадонна исполнила на кресте. В кроваво-красной блузке, с терновым венцом на голове, она взывала к зрителям. А с экранов глядели лица африканских детей и неслись лозунги остановить насилие. Но ничего кощунственного зрители в этом не увидели. А когда на экране появлялись призывы помочь больным СПИДом детям и адреса соответствующих фондов, стало ясно, что крест в концерте несет еще и мессианскую нагрузку. Зрители привыкли к тому, что Мадонна наполняет свои шоу максимумом эротики. Но в туре Confession она ушла от нее в сторону гуманизма и толерантности. Так, во время композиции «Forbidden Love» на сцепе появились танцоры с обнаженными торсами. На одном была нарисована звезда Давида, на другом - полумесяц с пятиконечной звездой, на третьем - ливанский кедр. А момент, когда эти парни обнялись, стал, пожалуй, самым сильным эпизодом концерта по накалу эмоций. Когда же стены Лужников засияли отраженными, словно на дискотеке, огнями, и зазвучали сэмплы из знаменитого хита группы ABBA «Gimme ! Gimme ! Gimme !», а Мадонна в расшитом блестками манто с надписью Dancing Queen появилась на сцене для исполнения последней песни «Hung Up», - зал взорвался аплодисментами. За почти два часа певица исполнила восемнадцать песен. Все шоу было выверено до минуты - ни лишнего движения, ни слова. Увы, не все вещи Мадонна исполнила вживую, а только одну треть, причем поет она, как смогли убедиться слушатели, достаточно заурядно. Что же касается синхронной артикуляции под фонограмму, то певица, увы, не всегда вовремя успевала открывать рот (как это нам знакомо!). Хотя... Как прикажете петь, стоя, к примеру, на голове или делая мостик, извиваясь змеей, садясь на шпагат?

Половину следующего дня Мадонна отсыпалась, а затем заехала в школу-интернат № 80, чтобы познакомиться с детьми-сиротами и порадовать их подарками. Сорок минут королеву танцпола водили по классам и комнатам. Хоть Мадонна и была уставшей после концерта, но любезно отвечала на все вопро сы. Больше всего детей интересовало, как ей удается так хорошо говорить по-английски, и правда ли, что живет она в Америке.

Вечером 13 сентября невица улетела в Японию - последнюю страну своего мирового тура. В Россию Мадонна пообещала вернуться вновь будущим летом. Но уже с частным визитом, вместе с мужем и детьми. Как поет она в своем коронном хите «Hung Up»: «Time goes by so slowly»! Время идет так медленно. Приезжай, мечта!

Internet -дискуссии

- Феерический концерт. Всем смотреть и учиться. Я востор­гаюсь, как все грамотно переаранжировано под концертное исполнение, каждая версия по-своему шедевр.

- Музыка - невыносимо прекрасна, и эти «песни в песне и обратно» меня просто выстегнули! Только благодаря этому я вынесла тот изматывающий бардак, который подарили нам организаторы...

- Я понять не могу, зачем люди покупали билеты стоимостью около 20 тысяч рублей? За эти деньги можно было бы на европейский концерт съездить... а заодно и пару дней по Европе погулять.

- Концерт Мэдди - разочарование года... Ожидания не оправдались.

- В супермаркете выбираешь хлеб в дорогой и красочной упаковке, и не понимаешь, почему хлеб без упаковки дешевле... Это, правда, нереально богатое шоу, но неэмоциональное, очень все «вылизанное».

- Я не поклонница Мадонны, но надо отдать должное - работать она умеет. Это какой-то бешеный и даже механический профессионализм. Ни одного лишнего движения на сцене, все продумано, отрепетировано и выверено по часам. Свет, звук- безупречны, балет - выше всяческих похвал (люди - обезьяны просто замечательные), хореография - хорошо, но главное - сценография и режиссура. Мне кажется, главный герой шоу не Мадонна, а режиссер. Схождение с креста в терновом венце, мужики в ошейниках на поводках - нормальные картинки из модного глянца с претензией. Дурновкусие, конечно, но иного толка.

- Высококачественное шоу - совокупность визуального ряда, хореографии, ну и музыки. Музыка, imho , так себе. Использовано много старых идей. Я услышал даже темы из Daft Punk . Еще огорчило нежелание певицы вытягивать голосом. Постоянно использовались компьютерная обработка и реверберации. Звук, imho , на троечку. Призвук «стальной бочки» присущий многим стадионам в силу их конфигурации и конструктивных материалов, видимо, не удалось погасить. Бас был хорош. Средние немного завышены. И не хватало громкости. Не было паразитных отражений, и на том спасибо.

Журнал - Артист Ревью
№1 - 2006

 

 
 
 
  карта сайта контакты история сайта баннеры главная
MADONNA - BAD GIRL ©
|| rusexxx