инфо форум био диски видео фильмы фото фан-клуб sex чарты турне тексты интервью книги медиа ссылки гостевая  
       
 

Рецензия к альбому "Confessions On A Dance Floor"


Феномен Мадонны

Артем Рондарев

Madonna, Confessions On A Dance Floor

Вселенская популярность Мадонны не имеет ничего общего с популярностью сопоставимых с нею по объему славы героев 80-х — Майкла Джексона или Принса. Там, где первые двое — в большей или меньшей степени — делали из существующих музыкальных заготовок нечто принципиально новое или по меньшей мере доведенное до совершенства сверхъестественным продюсированием (часто превращающим продукцию в фарс, но тем не менее), — там Мадонна медленно, но верно выстраивала себя. В определенный момент публике перестало быть принципиально интересно, что за музыку, собственно, исполняет эта хитрая и жесткая дама: куда важнее было то, что она собой представляет на каждой своей пластинке. В этом ее фокус — несмотря на наличие традиционного для масштабной поп-продукции сопутствующего обрамления, нервными натурами именуемого «имиджем», Мадонна с каждым новым поворотом своей карьеры являла миру и часть себя. Эта «часть себя» была, разумеется, чистым враньем, такой же игрой, как и игра в имиджи, — но она служила певице хорошую службу тогда, когда акции ее начинали падать. Происходило это дважды — в начале 90-х и совсем недавно, после предыдущего ее релиза, умудрившегося промазать мимо Top-10 Billboard; впрочем, в начале 90-х Мадонне просто прочили конец карьеры, так что нынешнее треволнение было лишь рябью по воде. Однако Мадонна не была бы Мадонной, если бы она не делала выводов, даже исходя из кругов на воде. Она поднялась после провальной «Erotica», и она не стала доводить дело до кипения с продолжением «American Life».

Так вот, возвращаясь к уникальному ее таланту: Мадонна вопреки расхожему мнению никогда не писала сколько-нибудь оригинальных или хотя бы доведенных до совершенства пластинок. Вся ее сила лежала и лежит в умении собрать по обширному музыкальному ландшафту общие места и подать их как часть собственного мировоззрения — вот почему так важна для нее была ее мнимая искренность, вот почему она дает такие роскошные, умные и циничные интервью. Она — чистый спикер от поп-музыки: не обладая ни феноменальным голосом, ни феноменальной пластикой (в начале ее карьеры ее не взял в танцевальную труппу для фильма Hair Форман, сочтя недостаточно умелой), она тем не менее умудряется, что называется, «переговорить» как коллег-музыкантов, так и журналистов, и уболтать слушателя. Не только словесно: по сути, все ее релизы — это адвокатирование той музыки, что звучит на них. И когда ее адвокатская речь не производит должного впечатления на публику… что ж, у высокооплачиваемого адвоката в запасе еще много уловок, а работает на него штат высококлассных специалистов.

Впpочем, последний ее релиз, эти самые «Исповеди на танцполе», — адвокатирование отчасти для нее необычное: в своих речах Мадонна редко обращалась к собственному прошлому. Здесь — именно оно: диско и синтипоп, с которых она начинала, уложенные, как ныне требуется, в единый танцевальный микс; бухающая хаусовая бочка, заменившая неуемную бас-бочку диско-эры; характерный программинг медной секции ударных, характерная работа с частотными полосами, имитирующая работы фэйзера и флэнжера — двух приставок, сделавших звук диско таким узнаваемым; когда слушаешь диск, на ум немедленно лезут полузабытые имена, от перепетой здесь же ABBA до какой-нибудь Ким Уайлд. Под пластинку в самом деле можно танцевать, но велик шанс, что вы потеряете темп, ибо ритмы здесь сбиты, атмосфера холодна и отчужденна, способ сборки треков скорее напоминает приемы так называемого леворезьбового хауса в духе каких-нибудь Daft Punk. Речь Мадонны выдержана в строгих и хладнокровных тонах: она выступает адвокатом по делу, подробностей которого почти никто уже не помнит. Вот почему «Confessions On A Dance Floor» вдруг произвели такое трясение в массах, продолжающееся до сих пор: массам показалось, что им предлагают ностальгию, тогда как им был предложен пересмотр дела, и это подспудно ощущаемое несоответствие вызвало эффект неожиданности. Название же релиза опять вернуло слушателю то самое впечатление от Мадонны, о котором говорилось в начале, — впечатление того, что певица показала слушателю не привычный среди прочих поп-музыкантов «имидж», а часть себя. Мало кто откажется поучаствовать в беседе с Мадонной. Даже из тех скептиков, кто прекрасно знает, чего стоит вся ее откровенность.

www.expert.ru


 
 
 
 
  карта сайта контакты история сайта баннеры главная
MADONNA - BAD GIRL ©